Фев
18

Киберписатели постправды

Одним из сильнейших средств формирования мировоззрения, идеологии в настоящее время являются социальные сети.

Рассмотрим подробнее социальные платформы, в том числе в ретроспективе. Исторически сначала в сфере бизнеса и гражданского общества, а затем и в военной сфере стал широко использоваться пропагандистский или идеологический инструментарий. Он предполагал воздействие посредством различных типов упаковки информационных пакетов — включая не только тексты и образы, но и звуки и даже архитектуру, — на ценности, убеждения, предпочтения личности. С лёгкой руки родственника З. Фрейда Э. Бернейса он получил название «активная пропаганда». Этот метод использовался не только в отношении индивидуумов и небольших социальных групп, но и гигантских масс людей.

В научной литературе отсутствуют всесторонне доказательные оценки эффективности пропаганды как отдельного вида противоборств. Однако детальные исследования пропагандистских машин, использовавшихся в XX веке, показывают, что в реальности эффективность, безусловно, присутствовала, но не была решающим образом высока. Люди, особенно с высшим образованием и развитым рациональным мышлением, быстро учились двойничеству. Эффект двойничества проявлялся, когда внешне человек демонстрировал преданность тем или иным идеалам и установкам, а внутренне оставался при своём мнении и тщательно скрывал его, опасаясь за свою жизнь или благополучие.

Полностью статью можно прочитать здесь.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы