Окт
8

Навстречу выборам. Часть IV.

Как я и предполагала, в течение недели шансы Д.Трампа стать Президентом США уменьшились. Согласно опросам общественного мнения, которые ведут более 25 организаций, располагающих качественными выборками,  разрыв между кандидатами по числу поданных голосов вырос с 1,5-2% в конце сентября до 5,5% по состоянию на 7 октября.  Самообучающаяся модель, построенная по данным прогнозов, а также дополнительным параметрам дает устойчивые 6% лидерства Х.Клинтон.

Однако в США важнее не первенство по голосам, а распределение сторонников того или иного кандидата по конкретным штатам. В подобном разрезе дела у Д.Трампа стали совсем плачевны. Если после обморока Х.Клинтон две недели назад Д.Трамп из девяти колеблющихся штатов вел в пяти, и догонял жену Б.Клинтона – еще в двух, то в настоящее время ситуация повернулась на 180 градусов. Из девяти колеблющихся штатов Д.Трампа поддерживает только один – Арканзас. Да и там, согласно опросам общественного  мнения его преимущество висит на волоске. Вслед за потерей Флориды и Северной Каролины на этой неделе Х.Клинтон обошла Д.Трампа во всех опросах и в анализе на основе обработки больших данных нейронными сетями в Огайо и Айове.

Картина на сегодняшний день выглядит следующим образом.

В настоящее время шансы занять Белый Дом у Хиллари Клинтон по сравнению с Д.Трампом 4:1. Столь неблагоприятное развитие событий для Д.Трампа связано с тремя причинами.

Как уже отмечалось в предыдущем посте, демократы консолидировались не столько вокруг Х.Клинтон, сколько против Д.Трампа, и смогли быстро восстановить так называемую коалицию Б.Обамы. Помимо того, что в избирательную кампанию активно включились М.Обама и Б.Сандерс, а также наиболее уважаемые сенаторы, политики и общественные деятели, близкие к Демократической партии. Демократы за месяц до президентских выборов в полном объеме развернули избирательную пункты и волонтерские сети по всей Америке и, особенно, в колеблющихся штатах. Их количество у демократов почти в 2,5 раза превышает число агитационных центров и сетей поддержки у Д.Трампа.

Кроме того, на прошлой неделе состоялись дебаты между кандидатами в Вице-президенты Тимом Кейном – дублером Х.Клинтон, и Майком Пенсом – вице-президентом у Д.Трампа. Победу, по данным Института Гэллапа, одержал М.Пенс, которого признали победителями 47-48% опрошенных, по сравнению с 42-43% – Т.Кейна. Однако, победа М.Пенса не принесла дивидендов Д.Трампу. Не только журналисты, но что более важно, избиратели, отметили, что М.Пенс старался вести дебаты не как кандидат в вице-президенты в Д.Трампа, а как кандидат в президенты 2020. Более того, в ходе дебатов он неоднократно подчеркивал, что у него по многим вопросам мнение совершенно иное, чем у кандидата в президенты.

Вторая причина, как это уже бывало раньше, заключается в грубейших ошибках Д.Трампа. Например, в ходе предвыборных митингов он был вынужден неуклюже извиняться за обнародованные телевизионными станциями кадры его интервью в 90-е гг., где Д.Трамп рассказывал, что его любимым занятием является соблазнение замужних женщин. Зная американскую избирательную культуру, не трудно спрогнозировать, что этими кадрами и не менее неуклюжими извинениями, Д.Трамп оттолкнул от себя значительную часть избирательниц – белых женщин из пригородов.

Наконец, третья причина связана с тем, что, впервые, за кампанию от Д.Трампа отвернулись многие СМИ. Традиционно, по крайней мере, в течение последних 30 лет, ведущие американские СМИ, хотя бы формально соблюдали нейтралитет, и в равной мере предоставляли страницы, телеэкраны, интернет-пространство обоим ведущим кандидатам. На этих выборах многие ведущие СМИ официально объявили, что выступают не за Х.Клинтон, но категорически против Д.Трампа.

В рамках новой политики СМИ в начале прошлой недели были опубликованы материалы о налоговой ситуации Д.Трампа. Эти материалы были переданы в прессу якобы неизвестным источником. В течение недели Д.Трамп так и не опроверг эти материалы. В результате основная часть избирателей стала склоняться к мысли, что в них содержится реальная информация. Согласно публикации «Нью-Йорк Таймс», в 1995 г. Д.Трамп потерпел убытки почти в миллиард долларов. Далее в соответствии с американским законодательством, именно для строительных компаний и компаний по развитию недвижимости, он в течение более чем десятилетия, вообще не платил никаких налогов, компенсируя свои убытки.

В Америке, где налоговую службу боятся больше ФБР, уклонение от налогов с использованием корпоративных лазеек отталкивает от кандидата избирателей гораздо больше, чем обвинения в небрежном обращении с секретными материалами и даже коррупции. В настоящее время 90% избирателей, собирающихся голосовать за демократов, 66% неопределившихся избирателей и даже 63% избирателей-республиканцев требуют, чтобы Д.Трамп до президентских выборов официально опубликовал свою полную налоговую декларацию.

Надо иметь в виду, что с 1976 г. личные налоговые декларации перед президентскими выборами публиковали все кандидаты в президенты от Демократической и Республиканской партий. Также налоговые декларации за 10 лет опубликовали Х.Клинтон, Т.Кейн и М.Пенс. Многие осведомленные специалисты по налогообложению полагают, что Д.Трамп уклоняется от публикации декларации, поскольку из них может выясниться, что его компании вели прямые сделки с Ираном и Кубой, когда на них были наложены санкции, а также проводили операции с людьми, близкими к В.Януковичу и так называемыми «русскими» олигархами, проживающими в Лондоне.

Означает ли это, что у Д.Трампа нет вообще никаких шансов стать Президентом? Нет. У Д.Трампа есть еще два ресурса, которые при уникальном стечении обстоятельств могут принести ему победу ровно через месяц.

На выборах 2008 и 2012 гг. были зарегистрированы, как избиратели, но не пришли на участки, соответственно 14,5 и 15,7 млн.белых избирателей.  Практически 90% из них – это белые из нижней части среднего класса и бедных слоев населения, и более чем 80% – имеют только среднее законченное и незаконченное образование. Именно эта группа составляет ядерный электорат Д.Трампа. Соответственно, если бы Д.Трампу удалось привести всех этих традиционно не голосующих избирателей на выборы, то картина по Америке и, особенно, в колеблющихся штатах могла бы резко измениться. Однако для того, чтобы решить эту задачу, избирательная агитационная сеть республиканцев на местах, должна работать значительно лучше, чем сеть демократов. На сегодняшний день картина обратная.

Второй резерв Д.Трампа связан с неопределившимися избирателями. В отличие от убежденных сторонников Демократической или Республиканской партии, неопределившиеся в Америке традиционно принимают решение, как правило, под влиянием дебатов и воздействием  СМИ. Несмотря на то, что доля неопределившихся уменьшается, перед вторыми дебатами они составляют еще примерно 15% от общего числа избирателей против 6% на тот же период избирательной кампании 2012 г. Для того, чтобы перетянуть этих избирателей на свою сторону, по мнению подавляющего числа аналитиков, Д.Трампу надо одержать победу над Х.Клинтон за явным преимуществом на вторых и третьих дебатах и вдобавок не наделать новых ошибок в ходе кампании.

Наконец, по мнению наиболее осведомленных экспертов, ситуацию потенциально мог бы перевернуть в пользу Д.Трампа какой-то большой и жирный Черный лебедь. При этом, таким лебедем не могут стать внешние политические события, если только они не связаны с большими жертвами среди американцев.  В ходе избирательной кампании американцы традиционно большое внимание уделяют внутренней, а не внешней, политике. Поэтому изменить ситуацию в пользу Д.Трампа может какой-то крупный форс-мажор, связанный с межрасовыми столкновениями, крупномасштабным преступлением, совершенным  представителями латинос, особенно из числа нелегальных эмигрантов или тем более, теракт ИГИЛа и т.п.

9 октября состоятся вторые дебаты. Они пройдут в Университете Вашингтона в Сент- Луисе (штат Миссури). Половину вопросов будет задавать ведущий, а половину – зрители в зале. У каждого из участников будет по две минуты на ответ и еще по минуте на комментарий в адрес оппонента. Третьи теледебаты состоятся в среду, 19 октября в Университете Невады в Лас-Вегасе.

На следующей неделе речь пойдет о силах, стоящих за избирательными кампаниями Х.Клинтон и Д.Трампа. Полагаю, что тема эта весьма интересна, поскольку в российском аналитическом сообществе избирательная кампания рассматривается под весьма экзотическим углом борьбы якобы глобалистов с якобы имперцами.

    Category БЛОГ     Tags

1 комментарий к записи “Навстречу выборам. Часть IV.”

  • Антон 4 Ноябрь 2016 - 3:44

    все равно впечатляет. не помню чтобы кандидата в президенты активно мочили почти все сми, действующий президент активно бы участвовал в продвижении кандидата(почти преемник, за что пиннали путина), плюс кандидата мочила бы своя партия, и при этом он все равно не отставал, а то и вырывался вперед временами :)

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы