Июль
17

Нечего на зеркало пенять…

Институт Гэллапа, первый превративший опросы общественного мнения в крупномасштабный бизнес, устами своего основателя Джорджа Гэллапа сравнил эту индустрию с зеркалом, в которое смотрится общество.

В последние годы крупномасштабные и абсолютно неполитизированные и объективные опросы стали проводить два российских ведущий портала работ Superjob и Headhunter. Поскольку по своей работе мне приходится достаточно активно взаимодействовать с этими порталами, естественно обращаю внимание и на результаты наиболее интересных исследований.

Если исследования, проведенные за последние полгода, собрать вместе, то получится весьма занимательная картина, способная дать пищу уму безопасников  и конкурентных разведчиков. Причем, первых, к сожалению, даже в большей степени.

Предваряя содержательную часть, отмечу одно немаловажное обстоятельство. Оба портала подчеркивают репрезентативность своей выборки и значительный ее объем. Это, безусловно, так. Но естественно, параметры своих выборок порталы не раскрывают, подобно тому, как владельцы поисковых машин не обнародуют  алгоритмы их индексирования. Однако можно догадываться, что структура опрошенных работников где-то близка к структуре представленных на порталах резюме. Т.е. много руководителей, функциональщиков и гораздо меньше инженеров, технологов, специалистов RD и очень мало рабочих.

Начнем с мнений работников. Естественно, интересно, как они относятся к своей работе, что для них является главным. Закономерно, что для трети главное в работе – это зарплата. Отсюда, кстати, понятна и текучесть, которая в России гораздо выше, чем в западноевропейских странах. Правда, меняет работу у нас народ в основном в пределах своего региона. Куда-то переезжать готовы только единицы.  Несмотря ни на что 15% видят в работе главное дело в жизни. А вот по разным опросам от 11 до 20% напротив – каторгу. Еще порядка 20% просто не смогли ответить на данный вопрос, поскольку не задумывались над тем, что для них главнее в работе.

Не менее интересен и  главный фактор недовольства работников. Неожиданно мало – от 20 до 25% не удовлетворены заработной платой. Практически столько же недовольны начальством, а четверть – коллегами и моральным климатом. В целом же согласно данным уже не порталов работ, а опросам ряда кадровых агентств, скорее довольны, чем не довольны работой 60%, а соответственно 40% – наоборот.

С учетом двух первых позиций очень интересны сведения о том, как часто люди думают о смене работы. Каждого пятого она посещает ежедневно. 20% – еженедельно, 14% – раз в месяц, 10% – раз в полгода, 5% – раз в год и 16% – не думают менять работу вообще, и еще 14% затруднились ответить.

Завершая эту часть можно сделать следующее обобщение. Где-то 40-50% работников, как минимум не могут считаться в компаниях их надежным активом. Грубо говоря, это люди, которые при наличии тех или иных дополнительных стимулов без колебаний уйдут из своей компании. В общем, факт достаточно грустный для работодателей, имея опять же в виду контингент опрашиваемых. Ведь немалую часть из него составляют топ-менеджеры, руководители функциональных подразделений, ведущие профессионалы, на которых держится бизнес.

Теперь перейдем к более шокирующим результатам. Начнем с любимой нашим обществом темы чиновников. 66% опрошенных отметили, что, так или иначе используют в своей деятельности те или иные формы знакомств с чиновниками. 10% отказались отвечать. Это – что называется,  картина маслом.

Следующие цифры тоже не могут не навести на размышление. 45% работников в своей деятельности идут на компромиссы с совестью, 12% делают это часто. Лишь треть сказала, что у них в этом просто нет необходимости. Кстати, у этого явления есть и оборотная сторона. Когда руководителей компаний спросили, какие последствия неправильного поведения работников имели место в их компаниях, то 16% отметили, что у них это привело к крупным убыткам и масштабному воровству, 30% отметили, что это бывает часто, но убытки в общем незначительные, а еще 16% отметили, что работники пытались либо украсть, либо совершить корпоративное мошенничество, но их действия были успешно пресечены.

Ну и как итог. Одно из самых крупных агентств при поддержке профессиональной службы общественного мнения провело опрос относительно корпоративных секретов. Выяснилось прискорбнейшее, иначе не скажешь, обстоятельство. 52% опрошенных без колебаний за деньги готовы передать корпоративные секреты, ноу-хау и т.п.

В общем, выводов можно сделать три. Лояльность работников, мягко говоря, невысока, а вероятность смены работы, напротив, велика. С этикой, прямо скажем, дела обстоят не блестяще. И это реальность, которую надо принимать, как она есть. Ну и, наконец, значительный контингент работников является находкой для промышленных шпионов, категорически не путать с конкурентными разведчиками.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы