Фев
28

Новая среда обитания

Исторически сначала в сфере бизнеса и гражданского общества, а затем в военной сфере стал широко использоваться пропагандистский или идеологический инструментарий. Он предполагал воздействие посредством различных типов упаковки информационных пакетов (включая не только тексты и образы, но и звуки и даже архитектуру) на ценности, убеждения, предпочтения личности. С легкой руки родственника З.Фрейда Э.Бернейса он получил название «активная пропаганда». Этот метод использовался не только в отношении индивидуумов и небольших социальных групп, но и гигантских групп людей.

В научной литературе отсутствуют всесторонне доказательные оценки эффективности пропаганды как отдельного вида противоборств. Однако детальные исследования пропагандистских машин, использовавшихся в XX веке, показывают, что в реальности эффективность, безусловно, присутствовала, но не была решающим образом высока. Люди, особенно с высшим образованием и развитым рациональным мышлением, быстро учились «двойничеству». Эффект «двойничества» проявлялся, когда внешне человек демонстрировал преданность тем или иным идеалам и установкам, а внутренне оставался при своем мнении и тщательно скрывал его, опасаясь за свою жизнь или благополучие.

Постепенно стало очевидно, что массовое использование пропаганды связно решающим образом не с ее высокой эффективностью, а с возможностью при минимальных затратах охватывать максимальные массы аудитории, а также безальтернативностью пропаганды в арсенале социогуманитарных методов.

Полностью статью можно прочитать здесь.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы