Дек
23

Психотехнологии, которые мы потеряли 2. Вячеслав Михайлович Звоников. Часть третья, завершающая.

Есть тема, которая постоянно притягивала и притягивает исследователей самых различных областей знаний. Речь идет о так называемой писхофизиологической проблеме, т.е. соотношении между психическими и физиологическими процессами, возможности сознательного влияния на соматику. Как было доказано, только йоги высших степеней способны в полной мере сознательно влиять на протекание физиологических процессов. Помимо йогов такими способностями в ограниченной степени обладают без всякой тренировки и определенные типы людей с запущенными неврозами.

Было бы удивительно, если бы исследования дистантного субсенсорного воздействия не привели Вячеслава Звоникова и его команду к психофизиологической проблеме. В конце 90-х и самом начале нулевых группой В.Звоникова был проделан ряд впечатляющих экспериментов. Также как и в случае дистантной передачи образов эксперименты проводились в условиях их фиксации специальной аппаратурой, а также строились сообразно стандартным требованиям к естественно научным экспериментам.

Суть экспериментов состояла в следующем. Выбиралось две группы участников. Одну из них составляли сами члены группы В.Звоникова, во главе с самим Вячеславом Михайловичем. Другую – обычные люди, добровольцы, представители различных профессий, относящихся к различным возрастным группам. Целью эксперимента было установить, можно ли дистантно при помощи воздействия индукторов повлиять на психофизиологические параметры реципиентов. (Индукторы – это те, кто осуществляет дистантное воздействие, а реципиенты – те, на кого оказывается это дистантное воздействие).

Для того, чтобы данные были объективны, были выбраны три соматических параметра, которые могут приборно фиксироваться непрерывно в течение суток. Конкретно речь шла о показателях работы сердца, фиксируемых ЭКГ и подобной аппаратурой, реализованной в виде холдера, артериальное давление, фиксируемое миниатюрным прибором и, наконец, объем, простите, мочеиспускания.

В ходе эксперимента проверялось два параметра. Во-первых, имеет ли место само по себе воздействие, что характеризовалось синхронизацией воздействия и изменением физиологических процессов у испытуемых по времени. Во-вторых, направленность воздействия. Естественно, что в экспериментах были установлены такие пороги воздействия, которые с одной стороны были ощутимы и фиксируемы, а с другой – ни в коем случае не могли нанести вред здоровью испытуемых (т.е. никто не ставил своей целью поднять давление испытуемого до уровня 220/110).

Было проведено более 200 экспериментов. Все они носили дистантный характер. Воздействие оказывалось из Центра восстановительной медицины ЦКБ № 1МПС в районе Волоколамского шоссе. А реципиенты располагались в самых различных районах Москвы – от Центра до Южного Бутова и т.п.

В результате эксперимента выяснилось, что в более чем 87% случаев имело место временное совпадение воздействия и реакции на него и более чем в 80% случаев происходило совпадение направленности воздействия. (При данном объеме количества экспериментов случайное совпадение воздействия и реакции могло происходить не более чем в 56% случаев). Т.е.,  научно корректно впервые в мире была доказана возможность дистантного психофизиологического воздействия.

Интересен тот факт, что в ходе экспериментов Вячеслав Михайлович Звоников обучил группу индукторов добровольцев, не относящихся к членам коллектива, но обладавших хотя бы минимальными способностями к субсенсорному восприятию. У них показатели были несколько ниже, чем у группы, но также вполне впечатляющими, примерно в районе 72-76%.

Далее речь пойдет уж о совсем невероятном эксперименте, поставленном Вячеславом Михайловичем Звониковым, который не то что повторить, но даже осмыслить никто в мире пока не может. Как указывалось выше, работы по субсенсорному восприятию были частью деятельности уникального, не имеющего аналогов в мире Центра восстановительной медицины, который в основном занимался лечебной и реабилитационной деятельностью. Надо сказать, что наряду с традиционными опробованными методами лечения и восстановления, специалисты Центра активно использовали такие методы, как гомеопатия, фитотерапия, водолечение. Активно применялись в Центре и различного рода модификации аппаратуры доктора Фолля, включая саамы последние модели. Более того, специалисты Центра были единственными дипломированными специалистами в стране по эксплуатации этих наиболее продвинутых моделей.

Поскольку в ходе своих экспериментов Вячеслав Михайлович Звоников с одной стороны убедился в возможности дистантного воздействия, а с другой стороны – в наличии непонятных, но существующих связей между объектом и его образом, им была  разработана уникальная методика, связанная с дистантным лекарственным воздействием.

С привлечением опытнейших конструкторов, инженеров, физиков из бывших ведущих научно-исследовательских институтов ВПК была сконструирована некая установка. Дальше происходило следующее.  (Поверьте, это не научная фантастика, а многократно проведенные эксперименты, в которых в т.ч. участвовали и знакомые мне, вполне серьезные люди). В установку помещалось то или иное лекарство и небольшая фотография пациента, которая находилась там определенное время. Затем и лекарство и соответственно фотография извлекались. После чего фотография вручалась пациенту без всяких комментариев с просьбой в течение определенного времени – от трех дней до месяца, носить ее при себе, желательно в кармане рубашки, костюма, а не в кожаном предмете.

Как обычно эксперименты  были проведены на базе Центра восстановительной медицины. Эксперименты, естественно, были поставлены разработчиками на самих себе, своих товарищах и единомышленниках.  Количество экспериментов исчислялось несколькими сотнями. Использовался так называемый метод «втемную». Сначала испытуемому просто передавалась фотография, побывавшая в установке без каких-либо комментариев, и ежедневно проводился медицинский контроль в Центре. По истечении некоторого времени, начинали даваться сами лекарства, которые обрабатывались в установке и также проводился аналогичный медицинский контроль. Выяснилось, что эффект действия определенным образом обработанной фотографии и реального лекарства оказался отличим лишь в пределах статистической погрешности. (В данном случае был сознательно устранен эффект плацебо, поскольку испытуемые не имели понятия, зачем им дали фотографию). Более того, у определенной группы пациентов, около трети, при использовании в качестве лекарства образа отсутствовали побочные эффекты, вызываемые приемом физического лекарства.

В первые годы нынешнего века В.Звоников со своими ближайшими единомышленниками провел несколько совещаний, в результате которых было принято решение приостановить это направление исследований.  Одним из главных аргументов в пользу решения был факт, что едва ли не крупнейший бизнес в мире – это бизнес гигантских фармацевтических компаний. Для них появление такой технологии не то что нежелательно, но и  крайне опасно.

А теперь об очевидном и невероятном. По имеющимся данным в настоящее время только в США субсенсорным восприятием занимается более 200 центров и лабораторий, практически при всех крупнейших и известных  университетах. Эти лаборатории и центры щедро финансируются из различных источников, как частными корпорациями, так и государственными структурами, включая знаменитые DARPA и IARPA.

Что касается Центра восстановительной медицины ЦКБ №1 МПС, то в первой половине нулевых годов, несмотря на то, что Центр пользовался поддержкой руководителя больницы, он был ликвидирован. Соответственно распался научно-врачебно-исследовательский коллектив, по сути, была ликвидирована лабораторная и приборная база, свернуты все исследования. Многочисленные попытки пациентов Звоникова, в числе которых были весьма серьезные люди, ни к чему не привели. На обращения в самые высокие круги накладывались положительные резолюции и давались обещания исправить ситуацию. Но в итоге всё утонуло на уровне чиновнического аппарата.

Если вы думаете, что это была какая-то хитрая диверсия ЦРУ или МИ-6, то ошибаетесь. Центр восстановительной медицины находился в уникальном, специально спроектированном с участием В.М.Звоникова, отдельно стоящем (соединенном с больницей только модульным коридором) здании. Так вот группе эффективных менеджеров, специалистов по имуществу, имевших соответствующие связи, просто потребовалось это здание для коммерческих целей. Как видим, ничто не ново под луной, о чем говорит пример «Оборонсервиса».

Что же касается Вячеслава Михайловича Звоникова, то в настоящее время он является профессором одного из лучших негосударственных учебных заведений – Московского Гуманитарного  Университета (бывшей Высшей Комсомольской Школы), где возглавляет недавно созданную на факультете психологии и социальной работы психофизиологическую лабораторию.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы