Ноя
5

Психотехнологии, которые мы потеряли. Часть четвертая, заключительная. Игорь Смирнов.

Ни одна публикация, ни один фильм об Игоре Смирнове не обходится без подробного рассказа о событиях весны 1993 года на американской ферме Уэйко. Везде излагается одна и та же версия. Руководство ФБР попросило Игоря Смирнова помочь при помощи технологий психокоррекции справиться с засевшими на ферме сектантами, к тому же вооруженными до зубов. При этом, несмотря на готовность Игоря Смирнова и его сотрудников использовать технологии неосознаваемого воздействия для того, чтобы заставить сектантов сдаться властям, применить на деле эти технологии ФБРовцы  И.Смирнову не дали. Вместо этого они устроили вооруженный штурм силами спецподразделений ФБР,  в результате чего погибли практически все сектанты, численностью более 80 человек.

С  внешней стороны все выглядело именно так. Однако анализ открытых публикаций на русском и английском языках показывает, что к данной ситуации применимы слова В.Высоцкого: «все не так, ребята».

По опубликованным свидетельствам самого И.Смирнова в Америку он прибыл не в связи с инцидентом с сектантами, а для консультаций с американскими специалистами в сфере психотехнологий, в которых участвовали также офицеры из Пентагона, ЦРУ, а также профессионалы из DARPA. Именно в ходе этих совещаний с ним встретился зам.руководителя технических служб ФБР Стив Киллон, который предложил подключиться к инциденту с сектантами.

Возникает вопрос, а что это были за консультации в Вашингтоне. Сам Игорь Смирнов об этом публично не рассказывал. Однако обращает на себя внимание публикация 1991 года в «Независимой газете». Следует отметить, что в тот период «Независимая газета» была едва ли не самым информированным в России изданием, постоянно пользующейся инсайдерской информацией из самых различных, зачастую враждующих между собой, источников. В этой публикации шла речь о том, что имеется подписанное между еще СССР и США соглашение, регулирующее вопросы разработки и контроля за психотехнологиями и психотронным оружием. Официально наличие такого соглашения никогда не подтверждалось. В статье было указано, что соглашение регулируется специальным документом 79-90/16, подписанным Г.Уайнбергером и В.Крючковым. Упоминания об этом документе имеются и в серьезных американских источниках. При этом, в них указано, что с нашей стороны соглашение подписал советский коллега американского министра обороны Д.Язов. Именно последнее обстоятельство и является дополнительным аргументом в пользу наличия такого документа. Дело в том, что в Советском Союзе, как известно из открытых источников, именно в структуре Министерства Обороны СССР располагалась головная структура, координирующая исследования и разработки в сфере психотехнологий.

Исходя из изложенного, нетрудно предположить, что в рамках утилизации советского научно-технического потенциала американцами в первые годы правления Ельцина, соответствующие российские структуры просто отправили И.Смирнова в США к господам из Пентагона и DARPA.

Еще более странные дела случились в самом Уэйко, куда пригласили И.Смирнова для практического применения технологий дистанционного неосознаваемого воздействия. Там ФБРовцы дали И.Смирнову в течение двух дней провести подготовительную работу, в после этого все резко свернули и начали силовые действия. Т.е. по сути никто никакими психотехнологиями заниматься не хотел. Зачем же тогда американцы осуществили это мероприятие?

С большой долей вероятности можно предположить следующее. Им нужно было в рабочих условиях несколько дней вплотную пообщаться с Игорем Смирновым и его сотрудниками. Пообщаться в целях не связанных собственно с инцидентом с сектантами. Это подтверждается еще и теми соображениями, что у американцев к началу 90-х годов уже были свои собственные достаточно отработанные технологии неосознаваемого дистанционного аудио- видеовоздействия. Российские технологии были лучше и эффективнее, но не на столько, чтобы пускать российских специалистов в святая святых ФБР – кризисный штаб.

Разгадка того, что произошло весной 1993 в Америке, может крыться в событиях второй половины 80-х годов в одной из столиц Южной Азии. Там местной контрразведке удалось в последний момент предотвратить покушение на очень крупного политика. Киллер был арестован и подвергся длительным допросам, вероятно с пристрастием. Выяснилось, что он был не тем, за кого себя выдавал. Более того, его нынешняя личность была как бы записана поверх первоначальной, причем сам он не отдавал себе отчет, в том, что является не тем, кем он был на самом деле. Однако самое интересное началось дальше. Поскольку в том время у страны, где произошли события, были дружественные отношения с Советским Союзом, то к делу подключилась и советская разведка. Так вот в ходе работы с провалившимся киллером выяснилось, что операция с перезаписью личности была проведена три раза. Подлинная личность человека была обнаружена, что называется на четвертом слое. Кстати поскольку о провале киллера стало известно и слухи о возможности имплантации ложной личности проникли в узкие круги информированных людей, это нашло отражение и в литературе. Как известно, у одного из самых популярных авторов триллеров всех времен и народов Роберта Ладлэма было много высокопоставленных друзей в ЦРУ, и они рассказали ему об этом инциденте. Ладлэм впоследствии написал цикл романов, известный в виде серии «Идентификация Борна».

В последние годы по романам были сняты знаменитые блокбастеры. После крушения Советского Союза немало носителей государственных тайн оказались на Западе. Были среди них отставные и даже действующие офицеры разведки. Помимо прочего американцам стало известно, что советским специалистам удалось докопаться до подлинной личности неудавшегося киллера и тем самым восстановить казалось бы, безвозвратно стертую память. Это было настоящим шоком для американцев. Надо сказать, что и DARPA, и разведка долгие годы финансировали Джеймса МакГроу, крупнейшего и одного из наиболее авторитетных специалистов  по исследованию памяти в мире. Кроме того, им было известно о том, что и в Соединенных Штатах и в Советском Союзе получены нейрохимические средства стирания и модификации памяти. Кстати, в России это открытие сделал внук гениального российского психофизиолога  Павла Анохина – Константин Анохин.

Можно предположить, что именно технологией восстановления казалось бы безвозвратно стертой памяти и привлек американцев Игорь Смирнов. Этой технологии не было, и возможно нет до сих пор ни у кого в мире. И.Смирнов этой технологией располагал и использовал ее с середины 80-х гг., в том числе для психотерапевтических и медицинских целей. Он единственный в России, да и в мире восстанавливал стертую при помощи химических препаратов и нейропсихологических манипуляций память. Кстати Игорь Викторович указывал, что его методика позволяет не только восстанавливать память, но и модифицировать и имплантировать ее.

По всей видимости, в первые же дни американцы еще раз убедились, что Игорь Смирнов не собирается предоставлять свои технологии соответствующим американским структурам.  Еще раз, поскольку по свидетельству самого Смирнова, ранее ему такое предложение было уже сделано в Москве со стороны бывшего помощника по национальной безопасности Президента США Берта Скаукрофта. На предложение, сопровождавшееся чрезвычайно выгодными материальными условиями, Скаукрофт получил отказ.

Чтобы завершить эту тему упомяну еще и об одном трагическом событии. Сразу после возвращения из США двое близких сотрудников И.Смирнова получили предложение поработать длительное время в Америке. Они это предложение приняли. Вскоре после переезда в США специалисты погибли в автомобильной катастрофе.

Еще раз американцы попытались всерьез обратиться к технологиям Смирнова уже после его скоропостижной смерти в 2004 году. В 2007 году знаменитый Wired опубликовал весьма странную статью, которая не переводилась и не упоминалась в рунете. Странность статьи заключалась в том, что она была написана в совершенно несвойственном авторитетному изданию джеймсбондовском стиле.  Суть статьи состояла в описании взаимодействия одного из крупных подрядчиков Министерства Обороны США с руководителем Института психотехнологий, вдовой И.Смирнова Е.Рускалкиной. Предметом взаимодействия осуществлявшегося в интересах Департамента национальной безопасности США были технологии MindRider.

В статье были достаточно подробно описаны имевшие место контакты. Странными были два обстоятельства. Во-первых, интерес госструктур США именно к MindRider. Соответствующие технологии в нулевые годы у американцев уже имелись. Второе – приведенный в статье ответ пресс-секретаря Департамента национальной безопасности. Официально он от каких-либо комментариев о контактах отказался, а по электронной почте ответил, что еще ничего не решено. Больше никаких публикаций на этот счет в американской прессе не было.

Совокупность имеющихся в открытых источниках данных позволяет предполагать, что никто в мире не располагает наиболее ценными технологиями из наследия Игоря Смирнова. А именно – технологиями дистантного психофизиологического воздействия, психосемантическим резонатором, технологией глубинного восстановления и модификации памяти и т.п. Вдова Игоря Смирнова Елена Русалкина отказалась передать американцам материалы, которые могли бы быть использованы для разработки психотехнологии двойного назначения.

В многочисленных видеофильмах об Игоре Смирнове, снятых в последние годы постоянно повторяется мысль о тесном взаимодействии Игоря Смирнова и спецслужб. Действительно, и этого  никто не скрывает, до 1991 года работы лаборатории Игоря Викторовича Смирнова велись под эгидой и  при максимальной поддержке государства. Причем, первую скрипку играли не спецслужбы, а Министерство Обороны, в структуре которого имелось специальное подразделение, координирующее и направляющее эту работу в масштабах страны и Военно-техническая комиссии Совета Министров СССР.

Что же касается периода после 1991 года, то ситуация в корне изменилась. Военно-техническая комиссия оказалась распущенной. Армия была начисто лишена финансирования. Министерство обороны постоянно реформировалось. Да и общая ориентация ельцинского режима привела к отказу от  любой государственной поддержки прорывных исследований в любых отраслях, не говоря уже о столь экзотичных психотехнологиях.

Российские спецслужбы тоже начисто утеряли в 90-е годы всякий интерес к каким-либо передовым технологиям. Государство не оказывало никакой помощи И.В.Смирнову до последних дней его жизни. Более того, многочисленные обращения И.В.Смирнова относительно необходимости формирования государственной политики в области психотехнологий, опасности, которой чревато применение психосемантического оружия так и остались без ответа. Ни на одно из обращений в различные органы государственной власти в период с 1995 по 2004 год не было получено ни одного ответа.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы