Апр
19

Тор-8 инструментов конкурентной разведки для анализа Web 2

Социальные сети много могут дать конкурентному разведчику. Методы разведки в социальных сетях активно используют и маркетеры, и хэдхантеры, и пиарщики, да и много кто еще. Есть много инструментов и аспектов их использования. Немало и методических приемов, позволяющих извлечь из социальных сетей нужную и полезную информации о рынке, компаниях и персоналиях.

В этом посте я хотела остановиться только на одном аспекте, связанном с инструментарием, который позволяет отслеживать рыночные тренды, компании и персоналии в Web 2.

Вообще говоря, Web 2 включает очень разнородные явления – от YouTube до социальных закладок. Очень важно, какова цель исследования. В зависимости от нее и надо делать акцент на тот или иной сегмент Web 2. Если речь идет о персоналиях и структуре компании, то здесь идеальны, например, Facebook «В Контакте» и даже YouTube. Если интересна карьерная история, то тут на помощь приходит «Мой Круг» и «Одноклассники».

Если же необходимо получить информацию об общей ситуации на том или ином рынке, трендах и тенденциях, влиятельности того или иного человека в Сети, да и в обществе или в бизнесе, а также свежих событиях, то здесь незаменим Twitter.

Twitter по сути не является социальной сетью, поскольку, как правило, не предполагает диалога. Это скорее инструмент оповещения, своеобразного личного либо корпоративного пиара в прямом его значении, как связей с общественностью.

Дополнительную популярность Twitter придает его полная открытость, а соответственно и возможность для детального анализа в режиме он-лайн. Если ряд соцсетей в той или иной степени закрыты для анализа, то Twitter позволяет получать портрет события, тенденции, развития ситуации и т.п. прямо и без ограничений. Кстати, дополнительно Twitter может использоваться для формирования, так называемого рынка предсказаний, о котором впервые написал Д.Шуровьески в книге «Мудрость толпы». Но этот рынок и все с ним связанное – тема отдельного поста.

Надо сказать, темпы развития и структура пользователей Twitter в мире несколько отличаются от России. В настоящий момент в мире активно ведется почти 200 млн. Twitter-страниц. В России – всего чуть более 200 тысяч. Зато в России темпы роста в пять-семь раз в 2010-2011 г. превысили общемировые, и в отличие от Запада российский Twitter оказался, что называется, более элитарен. Не зря самый популярный твиритянин – это Президент РФ Д.А.Медведев. Поэтому, если еще два года назад для конкурентной разведки Twitter был в России делом абсолютно пустым, то сегодня картина меняется. А учитывая все большую открытость российского бизнеса мировому, то использование эффективных инструментов анализа Web 2, и в первую очередь, Twitter становится просто насущной потребностью для конкурентной разведки. В этой связи я постаралась отобрать наиболее действенные российские и зарубежные инструменты и дать их короткую аннотацию с тем, чтобы можно было выбрать наиболее подходящие для той или иной задачи.

http://buzzlook.ru/ – простой и эффективный способ следить за информацией, включая упоминание персон, компаний, событий в таких элементах Web 2, как Facebook, «В Контакте», Livejournal, Flickr , YouTube и Twitter.

http://www.youscan.ru/ – платная и удобная система мониторинга и аналитики в социальных медиа собственной компании, конкурентов, персон, брендов и т.п. Имеет самые различные функции и тарифы, в том числе бесплатный вариант. А самый высокий тариф, рассчитанный на крупную организацию, не превышает стандартный тариф HeadHunter и  Superjob.

http://iqbuzz.ru/ – сервис мониторинга социальных медиа, включает даже большее число источников и более развитый функционал, чем Вuzzlook. Компания заточила его под нужды конкурентной разведки и даже проводит специальные семинары.

http://webcrunch.ru/news/2011/03/30/staff-cop/ – программа StaffCop 4.1. позволяет работодателям и службам безопасности контролировать использование сотрудниками интернета. В  новой версии расширен функционал мониторинга использования работниками социальных сетей, например, сохраняется переписка «В Контакте», Facebook, приватные сообщения в Twitter и многое другое.

http://www.peerindex.net/ – признан одним из самых многообещающих стартапов. На основе анализа социальных медиа, прежде всего Twitter, Facebook, LinkedIn, определяет размеры «социального капитала» или влиятельности компании, профессионала, публикации и т.п.

http://www.socialmention.com/ – одна из самых популярных платформ для поиска и анализа информации в социальных сетях, которая использует более 100 социальных медиа, включая сети, социальные закладки, блоги, форумы, социальные сервисы и многое другое.

http://www.postrank.com/ – едва ли не самая мощная платная система Postrank Intelligance, которая позволяет в режиме реального времени анализировать данные по любым темам, тенденциям, событиям, имеющим отношение к вам или вашему бизнесу. Тарифы по российским меркам весьма гуманные.

http://trendistic.com/ – простоя бесплатная система, позволяющая определять тренды в Twitter по любому объекту, субъекту или событию в режиме реального времени.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы