Апр
24

Конкурентная разведка: Как работать на выставке

Почему выставки лучшее место для получения информации

Автор:  Burt Helm.

Выставка может быть одним из лучших мест для сбора данных о вашей отрасли и конкурентах. Она буквально кишит болтливыми продавцами, знающими индустрию экспертами и руководством. Для Джона Нолана, который проработал в военной разведке 22 года и сейчас является бизнес-консультантом, это «богатая среда». И он дает совет: определите свои цели на выставке, проведите заранее подготовку, и тогда вы вернетесь с выставки с намного большими трофеями, чем стопка визиток. Главный секрет, по словам Нолана, заключается в том, чтобы на выставке оказаться самому (и коллегам, а лучше всего работать на выставке группой) в наиболее интересных местах. Хотите знать, в каких? Тогда читайте очень внимательно.

Шведский стол. Это прекраснее место для обстоятельного прослушивания разговоров, которые ведутся за соседними столами, обсуждений заседаний дня, планов, деловых контактов.

Лифт. Участники закрытых конференций, как правило, не обращают внимания в лифте на посторонних. В результате «турист» может услышать интересный фрагмент дискуссии в лифте или в холле при его ожидании (или в лобби и туалете, если на то пошло).

Командный центр. Защитите ваши собственные заседания и обсуждения. Разоритесь на люкс или другие уединенные места встречи, чтобы можно было обсудить вопросы и развлечь ваших поставщиков и клиентов. И убедитесь, что на выходе никто вас не слушает.

Бар. Как известно, истина – в вине. И подготовленный разведчик может собрать особо лакомые кусочки информации, когда участники выставки или делегаты конференции «оттягиваются» в баре в течение вечера. А еще лучше выступить дружественным незнакомцем, который завяжет подготовленный заранее разговор с интересующим вас человеком о любимой спортивной команде, хобби, и в конечном счете выведет тему на интересующие вас вопросы.

Оргкомитет. До начала конференции обязательно посетите и наладьте отношения с организационным комитетом, который планирует программу, выбирает докладчиков, составляет списки участников. Это укрепит ваш авторитет среди тех, кто собрался на выставке или конференции. А главное, обеспечит доступ к информации об их участниках, размещении и т.п. Эти  данные помогают точно поставить цели и подготовить домашнее задание для работы непосредственно на выставке либо конференции.

Мобильные телефоны. После программной речи, докладчик отправляется прямиком к столику с кофе или блуждает вдали от толпы, чтобы включить свой мобильный телефон и пообщаться с офисом, от которого был отрезан на протяжении всего заседания. Тут хорошо оказаться рядышком, сделав вид, что звоните кому-либо и ведете разговор в основном в пассивном режиме, одновременно слушать его  беседу со штаб-квартирой.

Перекур. Во времена тотального ограничения мест для курения особенно сильно проявляется любовь к отведенным для этого занятия уголкам. Страждущие настолько бывают увлечены пусканием дыма или кофе-брейком, где разрешено курение, что вам, даже если вы не курите, нужно сделать над собой усилие и присоединиться к ним. Вы услышите очень много интересного.

P.S. Нет, не зря знающие люди предупреждали:

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы