Конкурентная разведка: как разговорить людей
Помещаю оригинальный перевод двух коротких статей из журнала INC. Хотела бы поблагодарить за ссылки на статью члена группы Competitive Intelligence Professionals LinkedIn Alfredo Passos.
Используйте психологию, чтобы разговорить людей об их бизнесе.
Автор: Burt Helm.
Как сделать так, чтобы люди могли говорить более откровенно, чем обычно? В большинстве случаев это обеспечивают достаточно простые психологические трюки, говорит Грег Хартли, бывший следователь американской армии и соавтор книги под интригующим названием «Самая опасная бизнес-книга, которую вы будете когда-либо читать». Большинство людей, по мнению Хартли, попадает в один из типов личности. Вся хитрость заключается в том, чтобы правильно определиться с типом человека и использовать правильный набор методов. «Это использование особенностей их личности в своих целях» – подытоживает Хартли, который на протяжении всей своей деятельности успешно получал данные от руководителей, а также людей, подозреваемых в терроризме. Он выделяет пять наиболее распространенных типов личностей с позиции разговора и определяет наиболее простые приемы, дающие эффективный результат.
2 коммент. к записи “Конкурентная разведка: как разговорить людей”
Прокомментировать
Последние записи
- Рецензия на книгу Р.В.Ромачева «История частной разведки США»
- Новое на блоге
- Воспоминание о будущем — 2050
- Новая среда обитания
- Главная технология ближайшего будущего. Битва за кванты
Архивы
- Март 2022
- Февраль 2022
- Март 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
В любом вопросе есть много слоев. Естественно, в крупном деловом журнале автор в короткой заметке изложил самый поверхностный слой. Поскольку серия заметок оказалась очень популярной в мире, я думаю, ее полезно было и перевести на русский. В свою очередь хотела бы отметить, что, наверно, не стоит судить ни о русских, ни об американцах по одной публикации. Поверьте, и в России, и в Америке существуют чрезвычайно глубокие и абсолютно практические работы, связанные с искусством ведения беседы, в том числе, с целью получения информации.
Спасибо большое за материал. Но, так как я как раз описываю эту тематику, для меня человек ничего нового не сказал. Более того, я считаю, что хоть подход классификации и градации людей на типы и весьма удобен для использования разных комплексов методик, на мой взгляд, здесь эти методики достаточно ограничены.
А сам процесс общения “чтобы разговорить людей” является более многогранным.
Вообще создается такое впечатление, что американские авторы всегда пишут свои “рецепты” как нечто элементарное – “Получение информации от Беспокойных людей проще, чем вы думаете.”
Лично я, например, не понимаю, почему такой прием выведывания как демонстрация полной осведомленности и нивелирование знаний собеседника может применяться исключительно к такому типу людей как “Беспокойный”…
Это или проблемы перевода, либо же выдумка автора, “ради красного словца”.