Фев
20

Почему мы отчаянно нуждаемся в новом и лучшем, чем Google

Vivek Wadhwa -Директор по исследованиям  Центра предпринимательства и коммерциализации научно-исследовательских разработок, преподаватель  Университетов  Дьюка и  Беркли, старший научный сотрудник Гарвардской школы права, автор статей в ведущих американских журналах и порталах. Ведет чрезвычайно интересный блог. Предлагаю читателям свой перевод  статьи опубликованной в «TechCrunch».

Почему мы отчаянно нуждаемся в новом и лучшем, чем Google

В этом семестре мои студенты из Школы информации в Университете Беркли исследовали VC системы с позиции учредителей компании. Мы выбрали 500 случайных компаний из базы данных и решили связаться с их учредителями. Благодаря Рейд Хоффман мы смогли получить первоочередной доступ в LinkedIn. Это было чрезвычайно полезно из-за обилия нужной нам информации.  Однако  некоторых из учредителей не было в LinkedIn, а другие не ответили на наше оповещение. Поэтому я поручил своим студентам использовать поиск Google для нахождения этих учредителей и исследования истории их карьеры.

Выяснилось, что провести такой поиск в  Google оказалось очень сложно. Google превратился в джунгли: тропический рай для спамеров и маркетологов. Почти каждый поиск приведет вас на сайты, так и манящие нажать на расположенные на них ссылки, чтобы принести деньги владельцам сайтов. Ну, и немного Google. Отсутствует в Google и возможность вести хронологический поиск. Из поисковой выдачи вы не поймете, насколько актуальна та или иная страница.

Мы, в конечном счете, использовали для своего поиска инструмент под названием Blekko. Это новая технология и пока далека от совершенства. Но она инновационна и заполняет вакуум конкуренции с  Google (и Bing). Blekko был основан в 2007 г. Ричемом Скрента, Томом Анау, Майком Марксоном и целым рядом разработчиков из Google и Yahoo. Для Blekko Скрента  и его команда создали принципиально новую распределенную вычислительную платформу для сканирования веб-поиска и создания индексов. Blekko финансировали такие известные бизнес-ангелы, как  Рон Конвей, Марк Андреессен, Джефф Клавир и Майк Мейплс.  В общей сложности Blekko получило 24 млн. долларов на венчурное финансирование.

В дополнение к регулярным возможностям поиска, имеющимся и у Google, Blekko позволяет фильтровать информацию и использовать слэш теги для получения более точных релевантных ответов на поисковые запросы. Слэш теги организуются людьми на множестве веб-сайтов и построены вокруг конкретной темы, например, финансов, технологий, здоровья, спорта, обучения. Так что, если вы ищете информацию о свином гриппе, то вы можете добавить     “/Здоровье” и получите  только соответствующие сайты здоровья, а не десятки тысяч сайтов, набитых спамом и не относящихся к темам, которые вас интересуют. Blekko использует несколько иной подход, чем Википедия.  Например, один пользователь Blekko создал слэш тэг на 2010 г. для веб-сайтов колледжей и теперь каждый может вести целенаправленный поиск для всех колледжей, имеющих курсы молекулярной биологии. В результате поиск по нужному запросу может быть ограничен до нескольких тысяч соответствующих сайтов. Результаты стали намного более актуальными и заслуживающими доверия. И вы фильтруете мусор.

Функция, которую я нашел наиболее полезной, – это возможность задать результаты поиска. Например, если вы делаете поиск по дате, как это делали мои студенты, Blekko добавляет слэш тэг  “/ дата” в конце вашего запроса, и вы получаете информацию в хронологическом порядке. Google не предусматривает возможность поиска по диапазону дат. Он учитывает, когда сайт был проиндексирован, а не создан. А это означает, что результаты практически бесполезны. Blekko производит индексацию страниц с указанием даты, когда она была фактически создана. Так что, если я хочу найти статьи, в которых упоминается мое имя, то я могу вести поиск по дате и получить  хронологическую выдачу. Это возможно практически для любых предметов и для любого времени. Попробуйте проделать все это с  Google или Bing.

Проблема в том, что контент в интернете растет в геометрической прогрессии и подавляющее большинство информации в сети – это спам. Он присутствует на сайтах, созданных недобросовестными компаниями, которые знают, как продвигать сайты в рейтингах Google, чтобы получить их на первых страницах выдачи. При посещении этих сайтов они отправят вас на сайты других компаний, которые хотят продать вам свои товары. На этом построены, так называемые, партнерские программы, а спамеру платят, как известно, за каждый клик. В результате, почти любой популярный запрос приведет вас на информационную свалку.

Создание контента – это большой бизнес. В нем участвуют крупные игроки. Например, Associated Content, который производит 10 000 новых статей в месяц, был приобретен Yahoo! за $ 100 млн.долларов  в 2010 году. Demand Media имеет 8000 писателей, которые производят 180000 новых статей каждый месяц. Он давал больше, чем $ 200 млн. долларов  дохода в 2009 году и его IPO планируется на сумму около 1,5 млрд. долларов. А результат – это свалки мусора на сайтах, которым заполнена вся сеть. И это первые ссылки, которые вы обнаружите в результатах ответа на свой поисковый запрос в  Google.

Суть в том, чтодо последнего времени мы вели безуспешную борьбу в попытках найти альтернативные способы получения информации, которая нам нужна. Я надеюсь, что Blekko и новое поколение стартапов заполнят этот пробел: они сегодня  делают то же, что и Google в конце 90-х – очищал сеть от спама и приводят ее в порядок.

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы