Март
20

Управление знаниями: Бизнес-анализ против Конкурентной разведки

Ян Стейл – известный специалист по бизнес-аналитике из ЮАР. Оригинальный перевод поста в IT.toolbox.

Сразу же важно понять, что бизнес-анализ (БА) не может заменить конкурентную разведку (КР), и наоборот. И первое, и второе имеют очень большое значение для успеха любой организации. БА является управлением внутренними данными компании. Он включает в себя наполнение, преобразование и обработку данных в хранилищах информации с целью их представления в виде интеллектуальной информации. Он помогает любому бизнесу принимать более эффективные решения на базе собственной исторической информации и соответственно прогнозировать возможные будущие тенденции.

Англоязычная Википедия определяет БА, как  совокупность технологий, приложений, навыков и практик, используемых для того, чтобы помочь бизнесу получить более глубокое понимание происходящих в организации процессов. «БА относится прежде всего к информации об организации. БА информация – это информация о прошлом и настоящем хозяйственной деятельности».

КР представляет собой сбор и анализ информации о поведении  на рынке и позволяет принимать эффективные  решения, основанные на рыночных тенденциях. Т.к. конкуренты – это часть рынка, то сбор информации о конкурентах позволяет вам позиционировать свою стратегию и тактику и одновременно определять их, конкурентов, сильные и слабые стороны. Как и в БА, в КР недостаточно сбора, классификации и обработки информации. Результат получается только после анализа и интеллектуальной интерпретации информации.

Англоязычная Википедия определяет КР, как «действия по сбору, анализу и распределению информации о продуктах, потребителях, конкурентах в разрезе любых условий, необходимых для поддержки руководителей и менеджеров в принятии стратегических решений для организаций».

Ключевыми моментами этого определения являются:

КР относится исключительно к правовой и этической деловой практике. Это важно, поскольку КР специалисты подчеркивают, что КР противостоит промышленному шпионажу, который обычно является неэтичным и незаконным.

Основное внимание уделяется внешней бизнес среде. КР постоянно подчеркивает свой целевой характер. Та информация, которая не может помочь в принятии эффективного бизнес решения не является разведывательной информацией.

КР также дает дополнительную информацию о собственной компании с точки зрения ее положения на рынке, т.е. в той сфере, где БА играет вспомогательную роль.

По моему мнению, КР в сочетании с БА представляют собой управление знаниями (Knowledge Management).  Эти две дисциплины в совокупности призваны обеспечить преимущество компании на конкретном рынке. Но зачастую, они не действуют в едином комплексе, поскольку обе они требуют совершенно разных навыков, хотя отдельные профессионалы могут обладать знаниями в обеих сферах. Профессионалы БА нуждаются в глубоких знаниях и навыках в сфере управления и проектирования баз данных, а также навыков в области программирования и IT. От КР профессионалов требуется, прежде всего, стратегическое мышление, они должны обладать большими аналитическими способностями и быть знакомыми со всеми арсеналами аналитических методов. Как правило, эти люди должны обладать обширными знаниями в конкретной отрасли или сфере деятельности и быть способными добывать и оценивать разведывательную информацию.

2. Как БА и КР вписываются в Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

CRM – это широкий термин, который охватывает технологии и приемы, используемые компаниями для управления отношениями с клиентами. И БА, и КР играют жизненно важную роль в создании успешных CRM. Но только БА и КР недостаточно для CRM. Необходимо, чтобы используя БА и КР каждый сотрудник компании строил отношения с каждым отдельным клиентом, является ли он поставщиком, покупателем или партнером компании. В этом смысле БА и КР можно рассматривать как инструменты, позволяющие реализовывать эффективную CRM стратегию компании.

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы