Май
9

В упадке ли конкурентная разведка?

Клиентами компании Aqute Intelligence являются, например,  MS, Google, Amazone.com, BBC, Barclays Bank многие другие не менее известные компании. В соответствии с любезным разрешением дирекции компании, продолжаем публикацию оригинальных переводов постов.

Google имеет ряд инструментов, включая анализ тенденций, статистики поиска, а также Ngram Viewer (аналитика Google-книг – Е.Л.), которые в первом приближении позволяют понять изменения интереса к тому или иному предмету, дисциплине и т.п. Проверка термина «конкурентная разведка» с помощью этих инструментов показала, что эта дисциплина находится в упадке. И анализ тенденций, и статистика поиска дают очень похожие результаты. Поэтому я остановлюсь на статистике поиска. Перед нами график, построенный на исторических данных по всему миру по поисковому запросу «конкурентная разведка».

Google Insights для поиска

Конечно, надо понимать, что полученные данные имеют крайне ориентировочный, а не точный характер. Но и недооценивать их не следует.

Теперь обратимся к Google Ngram Viewer, который анализирует использование слов в книгах. Он показывает, что использование термина «конкурентная разведка» резко возросло с первых дней своего существования в начале 80-х годов и уверено росло до первых годов текущего века, после чего начало сокращаться.

Три объяснения приходят на ум. Прежде всего, что дисциплина не в упадке, просто в настоящее время называется по-другому. Соответственно, Google меньше индексирует поиск термина «конкурентная разведка», но происходит увеличение поиска других терминов, которые теперь обозначают конкурентную разведку. Однако этого не происходит. Смотрите таблицу ниже.

Второе объяснение состоит в том, что отрасль развивается также активно, но Google в силу своих алгоритмов этого не замечает, что кажется маловероятным. Хотя одно обстоятельство надо иметь в виду. Диаграммы показывают изменения в процентах, а не в абсолютном значении. Соответственно, количество запросов может расти, но доля их  в общем объеме поиска падает. Это может трактоваться так, что конкурентная разведка теряет значение на фоне других методов.

Третье объяснение состоит в том, что конкурентная разведка действительно находится в упадке. Почему? Наиболее очевидной причиной является то, что нам не удалось доказать свою ценность. Может быть, компании конкурируют меньше, хотя я в это не верю. Мы можем исключить влияние кризиса. Поскольку снижение началось в 2004 году, и мы не видим снижение Ngram в моменты предыдущих кризисов.

Обнаружилось еще одно удивительное обстоятельство. Все отмеченное выше относится не только к конкурентной разведке, но и к исследованию рынка в целом. Смотри исследование рынка здесь . Я не знаю, что все это значит, но это очень интересно и над этим надо подумать.

Спрос на конкурентных разведчиков на подъеме

В предыдущем посте мы задавались вопросов, может ли быть конкурентная разведка в упадке. При анализе мы упустили один источник данных. А именно, тенденции публикуемых вакансий. Эти данные показывают, что спрос на конкурентных разведчиков растет.

Приведенная выше схема дает нам визуальную картину спроса на взаимоувязанные четыре профессии за последние пять лет. Результаты получились следующие:

- бизнес-аналитики +175%;

- конкурентные разведчики +135%;

- маркетеры +135%;

- исследователи рынка +77%.

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы