Июль
17

Вы – будущий аналитик спецслужб

Оригинальный перевод статьи Адама Ронсли из Danger room.

Уже привычным стало использование «мудрости толпы» для прогнозирования следующих выборов или предсказания результатов проката голливудских блокбастеров. Этим занимается популярнейший сайт Netflix.  Теперь государственные разведслужбы США надеются, что пользователи интернета помогут предсказывать им, что будет происходить на мировой арене. Проще говоря, следующий ведущим аналитиком Вашингтона можете быть вы. Тестирование системы началось на прошлой неделе.

Research Associates, Inc начнет использование своей системы предсказаний (ACES).  Эта система позволит гражданам заняться краутсорсинг-разведкой будущего.  Принципиальной новизной системы является то, что прогнозы будут обрабатываться по специальным вычислительным моделям, которые могут улучшить человеческие гипотезы, избавить их от неизбежной предвзятости и даже влияния  стрессов. Проект финансируется государственным агентством спецслужб IARPA .  Каждый, используя встроенные в сайт инструменты, может попробовать свои силы в прогнозировании.

«Мы стараемся эффективно использовать мнение каждого и пытаемся определить, какие индивидуальные мнения могут быть важны и могут привести к хорошим прогнозам» – говорит доктор Дирк Варнаар, главный исследователь проекта ACES. Идея использовать коллективный интеллект проста. Как показывают опыты прогнозирования выборов, проката кинофильмов, предсказания других событий, коллективные мнения зачастую оказываются гораздо более точными, чем предсказания признанных экспертов.

Но данный проект отличается от других попыток использования «мудрости толпы».  В этом проекте приниматься во внимание будет не только коллективное мнение, но и при помощи специальных алгоритмов будут выбираться те люди, которые предсказывают какие-то аспекты или какие-то события лучше, чем другие люди. Т.е. в данном случае «мудрость толпы» будет соединена с поиском дарований среди никому не известных граждан, обладающих соответствующими способностями.

Инструменты использования «мудрости толпы» показали свою эффективность в целом ряде областей в течение многих лет.  О фильмах и выборах мы уже говорили. Но существуют и такие инструменты, как Ushaidi,  которые соединяют мудрость толпы с краутсорсингом, т.е. объединением усилий незнакомых людей. Эта программа помогает спасателям спрогнозировать, что происходит во время стихийных действий, искать и успешно спасать людей. Например, она блестяще себя показала во время  землетрясения на Гаити.

ACES отдаленно схож с он-лайн опросом. Люди на веб сайте прогнозируют, состоится ли, и с какой вероятностью то или иное событие в области политики, экономики, безопасности. Затем их ответы агрегируются и обрабатываются специальными алгоритмами. В этом смысле данная система не представляет собой «рынок предсказаний». На «рынке предсказаний» люди делают денежные ставки на то, произойдет какое-либо событие или нет. На ACES этого нет, есть лишь коллективные и индивидуальные мнения и сложный вычислительный алгоритм.

В значительной мере успех ACES будет зависеть от того, удастся ли им привлечь разнообразный пул пользователей  и обеспечить их постоянное участие. Очень важно, чтобы предсказатели принадлежали к различным возрастным, профессиональным, территориальным группам, разным культурам. Надо сказать, что сегодня существует уже много рынков предсказаний. Самый старый рынок действует при Университете в штате Айова – Iowa Electronic Market. Рынок основан в 1988 году и специализируется на прогнозах президентских выборов и политических событий. Самый популярный рынок предсказаний – это Hollywood Stock Exchange, где люди предсказывают сборы фильмов во время уикенд.

Варнаар говорит, что он надеется, что некоторые из инструментов ACES, созданные специально для разведывательного сообщества, будут интересны для обычных людей. «Мы думаем, что люди будут заинтересованы в конкуренции с другими пользователями, чтобы с одной стороны получить как можно более точные коллективные прогнозы, а с другой стороны, чтобы оказаться лучшим прогнозистом».

Для этого компания, запустившая сайт, будет сообщать индивидуальным прогнозистам, в чем они особенно сильны, а в каких аспектах прогнозирования они отстают. Для этого разработаны специальные системы оценки и обучения.

Еще одной задачей ACES является стремление окончательно разрешить вопрос, обеспечивается ли большая точность прогнозов за счет массовости, либо за счет взаимодействия прогнозистов, т.е. собственно краутсорсинг. Правда  факты говорят о том, что при обмене информацией между прогнозистами «мудрая толпа» превращается в тупую.  Варнаар говорит: «Мы будем экспериментировать, чтобы давать возможность пользователям работать над предсказанием событий как индивидуально, так и сообща. А потом будем сравнивать результаты». Система позволит также не просто давать прогнозы, но и ранжировать причины, почему они дали именно такой прогноз. В итоге Варнаар надеется, что таким образом удастся построить самообучающееся сообщество, а также улучшить индивидуальные навыки прогнозирования.  Одновременно это позволит и совершенствовать математические алгоритмы обработки прогнозов.

Надо сказать, что  это уже не первая попытка обращения разведсообщества к «мудрости толпы». DARPA , кузен IARPA,  уже  работающий на Пентагон, в прошлом году использовал «мудрость толпы» для разведки, наблюдения и анализа данных. ЦРУ использует «рынок предсказаний» для прогнозирования событий в сфере компьютерной безопасности. А Военно-морской флот даже обратился к использованию многопользовательских он-лайн игр для того, чтобы найти новые идеи в сфере борьбы с опять расцветшим на море пиратством.

Проект ACES рассчитан на четыре года.

P.S. А у нас общественность по части разведки только Анну Чапмен обсуждает.

Оригинал статьи здесь.

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

2 коммент. к записи “Вы – будущий аналитик спецслужб”

  • Алексей 18 Июль 2011 - 13:29

    Ну это как посмотреть. Если ставится вопрос о кандидате в президенты на следующих выборах, то “мудрость толпы” выступает в виде социоопроса.
    Прогнозирование “событий в сфере компьютерной безопасности” это еще один опрос. Опрос для целевой группы специалистов. Чьи-то идеи и совпадут (будут похожи) на идеи хакеров. А остальные укажут на возможные уязвимости. Это тоже хорошо.
    Обмен мнениями в случайно подобранной группе быстро превращает метод Дельфи в базарную склоку по принципу “А ты кто такой?!!”. Так что и это объяснимо.
    Организация оценки “рейтингов фильмов”. Ну тотализатор своего рода для поддержания интереса к проекту. Маркетинг, такой маркетинг …
    С Гаити интереснее – там действительно была обработка информации и сведение ее к единому целому. Но это уже не “мудрость толпы”, а коллективная работа энтузиастов

    Так что в статье намешено столько всего… Главное реклама для того, чтобы больше было желающих поучаствовать в опросах. А разведку, как известно “интересует все” (с). И полученное сырье будут обрабатывать другие аналитики.

    PS. А какое отношение Анна Чапмен имеет к разведке? Кроме наклеенного лейбла, разумеется.
    .

    • Елена 18 Июль 2011 - 16:59

      Уважаемый Алексей!

      Начну, конечно же, с Анны Чапмен. Она имела отношение к разведке по факту своих должностных обязанностей и месту работы.
      Что касается “мудрости толпы”, то она не сводится к опросам общественного мнения. А то, чем занимаются ребята за океаном в описанной программе (ACES) не сводится к “мудрости толпы”.
      Что касается метода Делфи, то он вообще не имеет отношения к теме, поскольку был специально разработан для согласованной работы экспертов-профессионалов в рамках оценки сценарных подходов.

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы