Янв
8

«Вы трансформируетесь? Резюме доклада об аналитике MIT.» Эрика Драйвер

Недавно ежеквартальный журнал ведущей американской школы бизнеса  «Слоан» Массачусетского Технологического Института в сотрудничестве с IBM подготовил научный доклад «Аналитика: типы организаций».  Исследование проведено на основе опроса более чем 4 500 менеджеров, руководителей и аналитиков, более чем в 30 отраслях из 120 стран мира, а также интервью с ведущими академическими экспертами и специалистами компаний-лидеров в области разработки программного обеспечения.

Доклад выявил растущую пропасть между компаниями, которые понимают ценность бизнес-аналитики и кладут ее в основу своей деятельности и компаниями, которые используют лишь простейшие методы и инструменты бизнес-анализа. В данном докладе бизнес-аналитика понимается в широком смысле этого слова и охватывает не только аналитику данных и сведений относительно процесса внутри компании, но и анализ деловой среды, конкурентов, клиентов, контрагентов и т.п.

В результате опроса удалось выявить три типа организаций. Первый тип организаций получил название «традиционных» организаций. На них приходится 32% респондентов. Для этих организаций характерно использование простейших аналитических инструментов. Большинство из них ограничивается Excel и простейшими статистическими программами. В этих организациях аналитика используется практически исключительно в области финансового менеджмента, бухгалтерией  и управления цепочками поставок и сбыта.

Вторую категорию составляют «опытные» организации. На них приходится 45% респондентов. Для этих организаций характерно сосредоточение функций аналитики в специальных структурных подразделениях. Как правило, такие организации используют различного рода ERM, методы data mining и статистического анализа. В этих организациях аналитика применяется, прежде всего, для разработки стратегии, а также оперативной деятельности, связанной с оптимизацией бизнес-процессов, особенно в маркетинге. Соответственно, для этого типа организаций характерно большее внимание к анализу внешней информации, связанной с состоянием деловой среды, отслеживанием конкурентов, клиентов, контрагентов и т.п.

Третью группу составляют так называемые «трансформированные» организации. На них приходится 24% респондентов. В этих организациях используется весь арсенал бизнес-аналитики и бизнес-прогнозирования, включая интеллектуальный анализ данных, создание систем визуализации и интегрирование всех структурированных и неструктурированных информационных потоков. В организациях используются вся совокупность данных о компании и ее внешней среде. Особое внимание уделяется анализу возможностей, рисков и угроз.

Между типами организаций существуют серьезные разрывы в уровне прибыльности и устойчивости бизнеса. По данным  опроса руководители так называемых «трансформированных» организаций, отмечают более высокую рентабельность вложений в бизнес-аналитику, нежели руководители традиционных и даже «опытных» организаций. Данное мнение позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в аналитику однозначно окупаются, а недоинвестирование аналитики оборачивается недополучением прибыли и ослаблением конкурентных позиций организации.

Обследование показало растущее внимание к внешней бизнес-аналитике, которая непосредственно связана с конкурентной разведкой. По итогам 2011 г. 58% опрошенных организаций используют аналитику для создания конкурентных преимуществ в рамках своих рынков или отраслей, опираясь на максимальное использование данных о внешней среде, конкурентах, клиентах, контрагентах и т.п.  Год назад таковых было 37%.

Это связано с тем, что подавляющее большинство руководителей и бизнес-аналитиков из «трансформированных» и «опытных» организаций утверждают, что главные факторы, воздействующие на бизнес сегодня – это все возрастающая неопределенность, неустойчивость (волотильность) и конкуренция как в экономике в целом, так и в конкретных  отраслевых и рыночных нишах.

Эти факторы заставляют предъявлять особые требования к скорости принятия решений, а соответственно, аналитике в реальном времени, требуют организации непрерывного процесса прогнозирования для принятия не только стратегических, но и тактических решений, и, наконец, выдвигают на первый план работу с рисками и угрозами. Почти три четверти респондентов из трансформированных организаций используют аналитику для прогнозирования, разработки и коррекции стратегии организации. Согласно Докладу в настоящее время именно стратегические риски, связанные в значительной степени с состоянием деловой среды в широком смысле этого слова, а не финансовые риски, в значительной мере порожденные процессами внутри самой организации, ответственны за 68% случаев утраты компаниями своих позиций на рынке, а соответственно и капитализации в период между 1998 и 2009 годами.

В общем, финальный вывод  Доклада состоит в том, что в условиях неопределенности, нестабильности и высоких рисков только компании, в которых вся деятельность пронизана информацией, построена на аналитике, использующей структурированную и неструктурированную внешнюю и внутреннюю информацию и обладающие интегрированными информационными решениями, имеют неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе и способны противостоять невзгодам мировой и национальных экономик.

Полный текст этого интересного  Доклада можно скачать здесь.

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы