Контент-анализ в конкурентной разведке
Согласно последним исследованиям, более 85% сведений, содержащихся в хранилищах информационно-аналитических систем, составляет неструктурированная, в основном текстовая, информация. В этой связи все большее внимание привлекают различные методы, позволяющие по возможности в автоматизированном режиме обрабатывать эти данные, получая полезные для принятия решений результаты.
Наряду с новыми методами, типа латентно-семантического анализа, большой эффект в умелых руках могут дать и проверенные, хорошо известные технологии работы с текстовой информацией. Едва ли не ведущую роль среди них играет контент-анализ.
В этой связи для профессионалов конкурентной разведки важным становится не просто понимание возможностей, принципов и ограничений контент-анализа, но и практические навыки пользования программными продуктами, реализующими этот метод.
Как представляется, большим подспорьем в решении этих задач могут стать три ресурса, которые я и хочу представить вашему вниманию. Прежде всего, речь идет о материале Ю.П.Воронова, известного специалиста по конкурентной разведке, генерального директора фирмы «Корпус» из Новосибирска «Чтение между строк (контент-анализ в конкурентной разведке, и не только в ней)».
В качестве учебного материала можно использовать учебное пособие А.Иудина и А.Рюмина «Контент-анализ текстов: компьютерные технологии» .
Тем же, кто хочет более глубоко вникнуть в контент-анализ могу порекомендовать блог о контент-анализе Алексея Рюмина.
1 комментарий к записи “Контент-анализ в конкурентной разведке”
Прокомментировать
Последние записи
- Рецензия на книгу Р.В.Ромачева «История частной разведки США»
- Новое на блоге
- Воспоминание о будущем — 2050
- Новая среда обитания
- Главная технология ближайшего будущего. Битва за кванты
Архивы
- Март 2022
- Февраль 2022
- Март 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
Здравствуйте, Елена!
Спасибо, что рекомендуете мой блог по контент-анализу!
Сам очень хочу подступиться к теме использования контент-анализа в конкурентной разведке, но пока, увы, не знаю, с какого конца к этому вопросу подойти. КР – область интереснейшая, но, сам в ней опыта работы почти не имею. Думаю, надо кооперироваться со спецом по КР и заниматься вопросом сообща