Фев
10

Арнав Капур и Яндекс

В начале десятых годов, когда я начала вести блог, казалось, еще чуть-чуть и Яндекс окончательно выиграет конкуренцию в Рунете и станет мощным соперником Google на европейских и азиатских интернет-рынках. Однако, как всегда, «что-то пошло не так».  Яндекс так и не создал семантического поисковика, похоронил многообещающий американских стартап Blekko, уступил первенство на российском поисковом рынке,  и больше он не воспринимается в мире как потенциальный конкурент Google.

Google тем временем стал ведущей компанией в сфере искусственного интеллекта, робототехники, человеко-машинных интерфейсов. Зато Яндекс создал впечатляющую империю такси, сервиса доставки еды и вполне может монополизировать рынки выполнения частных бытовых услуг. Это, бесспорно, дает большие прибыли. Однако все более отдаляет нашу страну от лидеров гонки в области высоких технологий, искусственного интеллекта и телекоммуникационных систем.

Помимо прочего, стагнация Яндекса, как поисковой машины, не могла не породить общего затухания динамики инноваций в области информационно-аналитического и прогнозного софта. Если еще пять лет назад передо мной была проблема, какой из нескольких отечественных сервисов надо описать в очередном обзоре, то теперь проблема другая – где их вообще найти. Причем, чаще всего она нерешаема.

Вот и сегодня я хочу рассказать о разработке 24-летнего выпускника MIT Арнава Капура.  Вместе с ведущим гуру искусственного интеллекта из MIT профессором Патти Мейс и своим братом Шрейасом – студентом MIT –  Арнав разработал и изготовил при помощи 3D печати миниатюрный носимый гаджет, оснащенный электромагнитным датчиком, который касается с одной стороны челюсти. Через bluetooth он подсоединяется к интернету. Уже сегодня гаджет весьма миниатюрен, однако маленькая команда обещает в середине 2019 г. выпустить почти совсем незаметное устройство.  Устройство призвано заменить большинство нынешних гаджетов.  Действующая модель воспринимает в прямом дословном смысле внутренний голос или мысленно произносимые слова. Например, она может ответить на немой вопрос, сколько км прошел человек, когда приземлится самолет, или на какую сумму уже набраны продукты в магазине.

Образец лета 2019 г. создается в сотрудничестве с компанией Amazon. Компания предоставит необходимую статистическую базу по дополненной реальности и обладатель гаджета сможет узнавать, например, информацию о строго определенных, именно о тех, о которых подумал человек предметах,  зданиях, людях и т.п., а не вообще всех. Едва ли не главная проблема, тормозящая сегодня внедрение дополненной реальности, это огромный массив избыточной информации,  которую получает человек при традиционном подходе, когда любой попавший в его поле зрения объект получает соответствующие характеристики.

Уже сегодня понятно, что рынок для гаджета просто сумасшедший. А сделал его парень, который в 2016 году приехал в MIT из Нью Дели, где успешно учился в местном университете. Мораль истории такова. Всегда нужно выбирать между прорывным гаджетом и Яндекс-едой.


Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы