Ноя
20

Инструменты стратегической разведки в системе корпоративной разведки

Я уже писала о том, как одна из ведущих компаний конкурентной рaзведки  Aquite  использует с большой пользой для себя бесплатный инструмент Google Ngram Viewer . Как показывает анализ и американских, и европейских, и российских компаний все большее влияние на их деятельность оказывают параметры деловой среды и макротенденции, или тренды. Все в большей мере возможности, риски и угрозы находятся в этой сфере, а не только связаны с деятельностью непосредственных конкурентов. Вообще, поиск возможностей – это, прежде всего выявление трендов и тенденций, прогнозирование событий. Поэтому, наряду с биноклем для изучения автостоянок компании-конкурента и транснациональные корпорации, и компании-газели, и высокотехнологичный бизнес берут на вооружение методы интеллектуального анализа данных.

Я, вспоминая известное высказывание моего учителя Андрея Масаловича о свалке в интернете, сказала бы, что наряду с закрытыми, открытыми, все большее значение для компаний имеют ОТРЫТЫЕ данные. И здесь больше спасибо Корпорации добра, опять же, без иронии, Google за то, что он бесплатно с точки зрения денег предоставляет такие инструменты.

Посмотрите, что можно выяснить при помощи Ngram Viewer – инструмента дальней стратегической разведки. Рассказывают Эрез Либерман Айден и Жан-Баптист Мишель из Стэнфорда.

Каждый может самостоятельно работать с Ngram Viewer. Надо просто нажать на Ngram Viewer. Он поддерживает 9 основных мировых языков, включая русский. Базой являются отсканированные Google книги, диссертации и альманахи, которые составляют сегодня уже более 10% от всей изданной человечеством книжной продукции. Google намечает ежегодно удваивать эту долю.

Кроме того, и для стратегической и для тактической разведки полезны инструменты Google ThinkInsights.

Удачной всем стратегической разведки с Google!


Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы