Апр
8

Ковчег

Хочу рассказать о достаточно сенсационном событии, которое пока недостаточно оценено Рунетом.  В начале марта в авторитетнейшем, известном своими открытиями журнале Wired.com появилась статья «Поисковик как Google для социальных графов». Суть статьи достаточно проста. Несмотря на большое число поисковиков по людям в интернете, качественного поиска сегодня нет. Полноценный социальный граф, использующий все богатство социальных сетей пока построить невозможно.

В конце марта была запущена бета-версия одного из самых  многообещающих проектов текущего года – социального поисковика Ark или «Ковчег».

Его основатели Патрик Райли  и Джуминг Лю сказали, что при создании поисковика они исходили из простой мысли: «Мы представили себе, что бы могли построить сообща Facebook и Google, если бы они не были в состоянии войны. Но, знаете, в реальном мире есть Швейцария, где во время военных конфликтов переговаривались враждующие стороны. Вот мы и подумали, почему бы нам не выступить Швейцарией в сфере социальных сетей и не создать поисковик, который бы использовал возможности всех социальных сетей для поиска людей, ищущих друг друга». А затем два основателя нашли стартовые инвестиции от нескольких инвесторов, среди которых важную роль играет известный всем в Рунете Юрий Мильнер. Инвесторы важны не только деньгами, но и связями, которые они привнесли в проект, обеспечив коммуникацию стартапа с крупнейшими социальными сетями.

«Ковчег» позволяет осуществлять поиск по профилям и открытым страницам таких сетей, как Facebook, Google+, LinkedIn, My Space, OrKut, В Контакте и в других. Т.е. вы получаете сводный профиль, составленный по данным  из этих сетей, работаете с ним, а при необходимости,  сразу же выходите в один из профилей в конкретной социальной сети.

Еще одной примечательной чертой этого поисковика является то, что он  использует принцип фреймового поиска.  Не зря основатели являются аспирантами Университета  Беркли, где базируется одна из самых сильных в мире школ искусственного интеллекта. Что этот подход дает рядовым пользователям? В поисковике предусмотрено до 30 фильтров или характеристик. В качестве фильтров могут выступать города, учебные заведения, школы, личные интересы, профессиональные интересы, компании, профессиональные навыки, должностные позиции и т.п. Вы можете использовать как один фильтр, так и несколько, выстраивая свою стратегию поиска, то сужая, то расширяя его поле.

Представляете, какие возможности для корпоративной разведки откроются, когда поисковик выйдет из стадии бета-тестирования и заработает на полную мощность.

Поскольку пока поисковик находится в стадии тестирования, для того, чтобы начать пользоваться его возможностями, а заодно и помочь своим участием в его отладке, необходимо зарегистрироваться на ark.com и отправить электронное письмо.


Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы