Апр
22

Новости из конюшен. Апрель

Видео-невидимо.

Заметила, что много читателей заходит на блог по поисковым запросам «deep web» и «невидимый интернет». Традиционно его связывают с динамическими страницами, базами данных, неиндексируемыми ресурсами и страстями, типа сети TOR. Между тем, невидимый для поисковиков, а значит и для подавляющего большинства пользователей, интернет лежит буквально на виду в прямом и переносном смысле этого слова.

Поисковики ищут различного рода ролики в основном только на основных видеоплатформах, типа  YouTube При этом поиск ведется только по названиям роликов, их авторам и, максимум, тегам. По сути это не что иное, как судить о конфете только по ее обертке. Ведь название ролика, автор и даже теги – это просто своеобразная обертка видео.

Все поисковики имеют дело с текстовой информацией и поэтому лишь в незначительной степени полезны для работы с видеоконтентом. Человек должен посмотреть огромные объемы видеоматериала для того, чтобы найти нужные ему фрагменты, откуда он извлечет полезную информацию по конкретному вопросу.

Мне представляется, что сегодня это одна из наиболее острых проблем поиска в интернете, которая уже завтра может стать вообще темой номер один в поисковом бизнесе. Недавно CISCO выяснила, что доля видео в интернет трафике в 2009 году составляла 25%, в 2011 – 65%, а в 2013 – достигнет 90%. Такая динамика связана с тремя обстоятельствами. Во-первых, растет объем пользовательского видоконтента и объем оригинального видеовещания. Во-вторых, традиционные телеканалы с каждым месяцем активнее интегрируются с интернетвещанием, и по прогнозам в ближайшие годы полностью будут дублировать свои передачи и в интернете. В-третьих, владельцы ресурсов, авторы блогов и пользователи социальных сетей непрерывно выкладывают оригинальный и скопипастенный видеоконтент.

Буквально на днях произошло крайне интересное событие, о котором пока никто не написал в Рунете. В последних числах марта для публичного бета-тестирования открыт поисковик нового типа Boxfish. Создателем поисковика стали Eoin Dowling и Kevin Burkitt. Создатели поисковика – ирландцы, которые в настоящее время развивают поисковик в одном из главных технологических центров США, где, кстати, расположено много компаний, работающих с разведывательным сообществом, в Пало-Альто.

Идея поисковика пришла в голову Доулинга, когда он несколько лет назад жил у матери в Лондоне и смотрел с ней телевизор. Мать стартапера плохо слышала и поэтому смотрела каналы для глухих, с субтитрами. Доулинг тогда подумал, что интересно было бы представить черный экран, на котором идут только субтитры и не видно изображения.

Ну а дальше все было делом техники, настойчивости и программистского мастерства. В настоящее время новый поисковик работает с подавляющим большинством общенациональных каналов США, Великобритании, Ирландии. На днях будут подключены австралийские и канадские каналы. В ближайшей перспективе поисковик предусматривает охватить не только общенациональные, но и наиболее популярные кабельные и тематические каналы.

Поисковик построен на том, что он обнаруживает и индексирует передачи, где ведутся какие-либо обсуждения или диалоги. Одновременно, звуковой ряд диалогов переводится в текст подобно субтитрам в видеороликах и телепередачах. Затем уже по этому тексту проводится поиск подобно традиционному текстовому поиску по ключевым словам. В настоящее время поисковик поддерживает только английский язык.

Поисковик позволяет после введения поискового слова получить фрагменты самых свежих диалогов почти в режиме реального времени, где это поисковое слово упомянуто. Кроме того, вы можете выяснить, на скольких каналах и как часто за установленный период времени это слово упоминалось, и какую эмоциональную оценку та или иная персона, бренд, событие получили. На заинтересовавший вас фрагмент диалога вы можете кликнуть и прочитать развернутый текст.

Как отмечают создатели поисковика по первым дням его работы, они ожидали, что наиболее популярными запросами будут запросы, связанные с президентской компанией 2012 года в США. А самой популярной фигурой станет Б.Обама. В течение первых двух недель наибольший интерес вызывает обсуждение вопросов кулинарии, а наиболее популярным поисковыми запросами по персонам являются Леди Гага и Ким Кардашьян.

Доулинг на это отреагировал следующим образом: «Нет худа без добра. Очевидно, что при таких запросах поисковик можно быстро коммерционализовать, запуская платную рекламу а-ля Google.

Двумя основными проблемами, которые предстоит решить создателям поисковика  и неназванной, но угадываемой группе инвесторов, являются следующие.

Первая. Пока поисковик не может разделять содержательные диалоги от рекламных. Соответственно в выдаче оказываются совершенно бессодержательные стенограммы рекламных диалогов. Создатели сообщили о том, что уже привлекли группу компьютерных лингвистов, которые помогут решить проблему в течение одного-двух кварталов. После этого все рекламные передачи будут заблокированы, а остальные видеоматериалы будут классифицированы на несколько категорий, например, ток-шоу, развлекательные программы, аналитические передачи, образовательное видео и т.п. Соответственно, можно будет вести как универсальный поиск, так и поиск по типу передач.

Вторая. Вопрос, будь она неладна, интеллектуальной собственности. И основатели, и авторитетные эксперты отмечают, что было бы совсем здорово, если бы после знакомства со стенограммой заинтересовавшего фрагмента передачи, ее можно было бы сразу же посмотреть. В этом случае потребитель получал бы полный сервис. Он бы находил то, что его интересует, знакомился бы с текстом и смотрел бы только то и том объеме, что интересно именно ему именно по данному вопросу. Но  телевещательные компании, ревностно относящиеся к интеллектуальней собственности, пока не позволяют реализовать эту функцию. Однако Доулинг и, что более важно, инвесторы, в настоящее время ведут переговоры с провайдерами телеканалов о том, чтобы достичь соглашения и реализовать возможность просмотра интересующих пользователя фрагментов и передач прямо из поисковика.

Уверена, что у поисковика просто замечательные перспективы. Он востребован самыми разнообразными категориями – от обывателей до аналитиков, от фанов до конкурентных разведчиков.


1 комментарий к записи “Новости из конюшен. Апрель”

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы