Фев
5

Новости из конюшен: январь-февраль

Главным ньюсмейкером поисковиков в начале этого года была, как и положено по статусу, «Корпорация добра» , Google. Прежде всего, Google объявил о том, что он изменил политику конфиденциальности, объединив 60 разнообразных сервисов, приложений и продуктов Корпорации. Объединение аккаунтов и данных о пользователе по всем сервисам и услугам, представляемых Корпорацией в единую базу диктуется, согласно информации компании, необходимостью повышения качества поиска и улучшению социального взаимодействия.

Google объясняет, что объединение сервисов и соответственно ваших данных позволит сделать «результаты поиска по-настоящему персональными. На основе ваших предыдущих запросов и контактов во всех сервисах будет проводиться «тонкая настройка». Например, если вы раньше интересовались машинами, то по запросу «Калина красная» вы увидите в первую очередь информацию о машинах, а не о ягодах или фильме».

Новая политика конфиденциальности и условий использования сервисов Google вызвала множество пересудов и недовольства в Рунете. Были высказаны многочисленные соображения относительно того, что Google все больше превращается в «Большого брата». Надо сказать, что все это отдает легкой паранойей, поскольку Google мало интересуют ваша личная и деловая жизнь. Его занимаете вы, как потребитель, не более того. Впрочем, и не менее.

Кстати интересно, что буквально на днях IBM провела опрос среди американцев. Им были охвачены 28 тыс.человек. Для проведения опроса привлекался Институт Гэллапа, так что о качестве выборки можно не беспокоиться. В результате опроса были получены интересные и весьма неожиданные результаты. Выяснилось, что подавляющая часть американцев готова делиться своими данными в обмен на то, чтобы получать более точную информацию, которая позволяет им осуществлять более выгодные покупки, точнее ориентироваться в интернете.

Конкретно результаты оказались следующими. В обмен на представление более качественной информации 75% опрошенных готовы передавать сведения о посещении ими сайтов и активности в социальных сетях, иными словами о персональном интернет-трафике и поисковых запросах. 73% готовы сообщать свои пол, возраст, семейное положение. 61% – готовы, чтобы они идентифицировались через подлинные имя и  фамилию. 59% – готовы, чтобы поисковикам и информационным сервисам были известны их доход, имущественное положение и т.п. Наконец, 56% не возражают, чтобы их точное местожительство не было тайной от «больших братьев» типа, Google, Amazon.com, IBM и т.п. В общем, американцы прекрасно понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и за любое удовольствие, включая информационные магистрали, доставляющие вас туда, куда нужно, следует платить. И коль скоро получают они информацию, то и расплачиваться они готовы такой же информацией о себе. На мой взгляд, это здравый подход, тем более, как говорят в России: «Поздняк уже метаться». Правда, пока еще есть выход. Недавно запущен web-интерфейс.  Благодаря ему вы можете работать с Google, обеспечивая максимум анонимности и конфиденциальности.

Также в этом году Google добавил в поиск новую экспериментальную опцию Search, plus Your World.

Новая опция выполняет три функции:

  • во-первых, позволяет быстро и легко найти информацию, интересующую лично пользователя. Это могут быть посты людей из кругов пользователя на тему запроса, а также связанные с темой запроса фотографии или другая информация из сети Google+;
  • во-вторых, расширенный функционал позволит пользователю находить в Google+ профили людей, которые могли бы быть интересны ему в соответствии с темой его поискового запроса. Это дает возможность не только установить контакты с этими людьми, но и пригласить их в свои круги и дальше получать при соответствующих запросах в выдаче их посты или их выбор;
  • в-третьих, теперь возможно будет находить профили людей и корпоративные страницы, связанные с определенной темой или областью интересов пользователя. Так, например, если пользователь наберет в поисковой строке запрос «конкурентная разведка» или «вышивание крестиком», то сможет найти участников сети, которые часто обсуждали эту тему в Google+ или поставили эти слова в своем профиле.

Сразу же Google стали обвинять в дезориентации пользователей, создании интернет-пузыря и других смертных грехах. Особенно забавным выглядит негодование Facebook, который на всех наиболее популярных порталах, посвященных поисковым системам, разместил от имени известных блоггеров и обозревателей сообщения о том, что Google продвигая свою сеть, игнорирует Facebook и нарушает права потребителей. Надо сказать, что эта истерия не миновала и Рунет. Представители Google справедливо ответили, что они уже несколько лет предлагают Facebook сотрудничество. На практике это означает, что Facebook должен открыть для индексации Google свою платформу, а в обмен соответственно Facebook так же бы учитывался при персонификации поиска, как и Google+. Получив конкретное предложение Facebook замолчал.

Что же касается интернет-пузырей, то особенно смешно упреки выглядят в свете недавнего высказывания относительно новой опции Google самого автора термина «Интернет-пузырь» Эли Парайзера. Он отметил, что новая опция как раз и позволяет выйти из интернет-пузыря.  Любой пользователь может как включить, так и отключить опцию. Соответственно он будет получать нейтральную, либо персонифицированную выдачу. Google по его мнению просто приводит «информационное поведение в соответствие с реальным поведением. Ведь общаемся в кругу семьи, близких, друзей или доверенных лиц мы совершенно иным образом, нежели с незнакомым человеком. Мы спрашиваем по-разному и отвечаем по-разному».

Компания Google отметила, что еще какое-то время она будет тестировать опцию, внимательно анализируя и положительные результаты и критические мнения, и лишь после этого запустит окончательный вариант персонифицированного поиска.


1 комментарий к записи “Новости из конюшен: январь-февраль”

  • Дмитрий К 6 Февраль 2012 - 14:53

    И всё же лёгкое чувство паранойи не оставляет меня, хотя может это профессиональное))

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы