Июнь
25

Новый сервис Google

В цифровую экономику невозможно войти с деградирующими компаниями и технологиями вчерашнего дня. За последние годы некогда единственный в мире конкурент Google в поиске – Яндекс – превратился в помесь огромной торгово-рекламной площадки с сервисом заказов такси. Будем надеяться, что в ближайшее время ситуация в компании начнет меняться к лучшему и она вспомнит не только о владельцах и посетителях интернет-магазинов, и мусорных пропагандистских сайтов, но и о важнейшей своей функции – совершенствовании услуг интеллектуального поиска.

Если этого не произойдет, то Яндекс разделит судьбу Спутника. Государственный поисковик, с которым связывались большие надежды, израсходовав огромные бюджетные средства, благополучно ушел из публичной инфосферы. Что же до Яндекса, то он перестал быть крупнейшей поисковой системой для российских пользователей, уступив первенство Google. И это при том, что Google не использует на русском языке такие важнейшие свои достижения, как семантический поиск, распознавание изображения на лету и многое другое.

На днях Google запустил поисковую систему на базе одной из версий искусственного интеллекта AlphaGo. Объектом поиска будут вакансии, включая постоянную, проектную, почасовую занятость, разовые задания, фрилансерские работы. Новая система будет аккумулировать вакансии, размещенные на всех основных рекругинговых платформах, включая LinkedIn, Monster, WayUp, DirectEmployers, CareerBuilder и Facebook и другие. Наряду с этим, Google будет мониторить списки вакансий на сайтах компаний, страницах организаций и стартапов в социальных сетях и т.п.

Бизнес-модель Google не предусматривает подмену уже действующих рекрутинговых платформ. Цель Google – в ином. Он будет выводить  на страницы поисковой выдачи вакансии в очередности, которая будет вероятно наиболее соответствовать запросам каждого пользователя. ДЛя этого, будут использоваться такие параметры, как точная, вплоть до квартала, локация пользователя, его профессиональный уровень, опыт работы и т.п. Т.е. Google будет аккумулировать из открытых источников информацию о пользователе, которая имеет отношение к работе.

Искусственный интеллект будет тщательно сортировать характеристики, значимые для того, чтобы обеспечить релевантный и эффективный нуждам пользователя поиск вакансий с соответствующими параметрами. Это позволит избежать курьезов, когда информация о том, что программист на досуге любит порыбачить, ведет к тому, что ему будет предложена вакансия на рыболовецком траулере.

Сначала запускается упрощенная версия, а с осени этого года каждый пользователь сможет выставлять важные для себя параметры при поиске работы, и Google будет, опираясь на них, а также общедоступные знания о цифровой личности, выдавать персонифицированные результаты поиска.  Кроме того, рядом с вакансиями Google будет размещать рейтинги компаний, типа Glassdoor и Indeed, а также сервисы, аккумулирующие отзывы работников о компании. Поиск будет реализован не только для гаджетов, но и для смартфонов.

При этом, компании смогут выбрать несколько вариантов работы Google с вакансиями. Как основной вариант Google предусматривает переход по ссылке на соответствующий рекрутинговый сайт или сайт компании. В перспективе будет запущена еще одна опция. После того, как работник обнаружит интересующую его вакансию, то при нажатии на нее он сможет мгновенно соединиться через различного рода мессенджеры с кадровыми подразделениями компаний и выяснить все напрямую. Google будет реализовывать данный функционал только на английском языке, на первом этапе –  на территории  Северной Америки. Услуга будет условно бесплатной, поскольку за каждое благодеяние Google мы расплачиваемся личными данными, сведениями о наших предпочтениях и поведении. И это нормально.


Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы