Май
19

Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

Доклад подготовлен подразделением компании Ай-Теко.

Представляем новое исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности, по итогам первого квартала 2014 года.

Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.

57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%

80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями.

Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки.  На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн. ежемесячных посетителей.

Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.

Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.

Результаты исследования социальных сетей

Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.

ВКонтакте

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000

Активные авторы из России: 17 866 700

Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%

Возраст авторов:

Распределение активных авторов по регионам России

Twitter

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000

Активные авторы из России: 1 608 500

Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1%

Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.

Распределение активных авторов по регионам России

LiveJournal

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000

Активные авторы из России: 202 849

Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%

Возраст авторов:

Мой Мир

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000

Активные авторы из России: 2 380 000

Пол авторов: Мужской – 37%, женский – 63%

Возраст авторов:

О чем пишут пользователи соцмедиа?

О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока

Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.

Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.

В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.

Тренды и прогнозы

• Прошедший год подтвердил наши прогнозы – ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.

• Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.

• Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш – все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. Ждем увеличения количества пользовательского контента в нишевых соцмедиа — сайтах отзывов, тематических формах, профессиональных сетях.

• В текущем году мы ждем и дальнейшего роста влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях.

С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: «На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований».


Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы