Twitter – аналитика
Twitter стал платформой номер два в социальном вебе. В настоящее время существует около 250 млн. учетных записей Twitter. Из них – более 115 млн. активных. При этом, картина очень сильно различается по регионам. В Северной Америке, где Twitter стал основным средством публичной коммуникации, аккаунты имеются у трети всех пользователей интернета. Соответственно, в Twitter пишут все вне зависимости от профессиональной, возрастной, имущественной и прочих принадлежностей. Стремительно к Северной Америке приближается Бразилия. В Европе аккаунты Twitter имеют около 15% активных пользователей интернета, в основном, люди так или иначе профессионально связанные с интернетом, участники различного рода профессиональных сообществ, групп по интересам и поголовно молодежь.
В России картина серьезно иная. В стране имеется чуть менее 2 млн. активных аккаунтов Twitter. Соответственно, охват Twitter постоянных пользователей интернета составляет около 4-5%. В России Twitter используют гики – продвинутая молодежь, люди, прямо связанные с IT и интернет-инустрией, а также авторитетные и популярные фигуры, включая не только медийную сферу, но и различные сегменты бизнеса, общественной жизни и политики.
На днях были опубликованы результаты исследований, проведенных в США и Великобритании об использовании компаниями среднего и малого бизнеса Twitter. Выяснилось, что примерно 60% компаний используют Twitter для продвижения своей продукции и услуг, поддержания взаимодействия с клиентами и для аналитики. Для сравнения, по Facebook этот показатель составил более 67%. В России больших исследований не проводилось, но отдельные опросы свидетельствуют, что процент активно использующих Twitter компаний, занятых в интернет-индустрии, составляет около 20%, а всего по бизнесу – около 5-6%. Это свидетельствует не о консерватизме российских компаний, а о тесной корреляции доли активных пользователей Twitter с использованием бизнесом этого инструмента.
На прошлой неделе одна из ведущих компаний, производящих приложения для аналитики социальных сетей, FerstRain опубликовала весьма занятную инфографическую аналитику бизнес-ценности Twitter.
Что показывает инфографика? Только 0,25% ежедневных твитов имеют то или иное отношение к бизнесу. Из них более половины – это твиты людей бизнеса на темы, не имеющие отношения к бизнесу. В итоге, только 0,08% ежедневных твитов интересны для тивттер-аналитики и полезны для компаний.
Данная инфографика появилась в связи с выпуском нового продукта компании – приложения FirstTweets. Приложение призвано отселектировать в массе сообщений полезные для бизнеса, выделить из «белого шума» ценные сигналы. Приложение ориентировано на компании и в настоящее время имеет API для интеграции с наиболее популярными CRM, корпоративными серверами и финансово-аналитическими платформами.
Разработчики особо отметили, что не применяют используемый всеми сервисами социального мониторинга метод поиска и фильтрации по ключевым словам, или как еще называют «упоминаниям». Кстати, от себя отмечу, что именно на этом подходе базируются и все российские разработки в области мониторинга социального веба.
Компания говорит о том, что в основе ее разработки лежат использование семантики и оригинальных алгоритмов. Существо дела не раскрывается, но из презентационной схемы более-менее ясен принцип работы приложения. Первоначально оно устанавливает принадлежность Twitter-аккаунта к бизнес-сфере, а затем использует систему лингвистических фильтров, позволяющих отбрасывать низкокачественный или неинтересный для бизнеса контент.
Такой подход весьма полезен для бизнес-пользователей и позволяет решить одну из двух ключевых задач, а именно – селекцию твитов по ценности для задач аналитики. Когда чего-то невообразимо много, естественно, что очень важно выбрать только то, что нужно.
Компания позиционирует приложение как первое и единственное семантическое приложение для работы с Twitter. От себя отмечу, что это неверно. Я в блоге уже писала об отечественной разработке Scai4Twi, которая позволяет работать с семантикой в Twitter.
Представляется, что отечественная разработка не столько конкурент калифорнийскому приложению, сколько вторая часть необходимой бизнесу системы единой системы. Scai4Twi нацелен, в первую очередь, не на фильтрацию, а на структурный анализ сообщений, что полностью отсутствует в американской разработке.
Более того, для российских условий, где Twitter не слишком распространен и четко сегментирован, задача структурного анализа является более важной, чем селекция Twitter-сообщений и компрессия социального веба. Что же касается англоязычного Twitter, то здесь российская разработка могла бы быть органическим и необходимым дополнением калифорнийского решения для бизнеса.
Прокомментировать
Последние записи
- Рецензия на книгу Р.В.Ромачева «История частной разведки США»
- Новое на блоге
- Воспоминание о будущем — 2050
- Новая среда обитания
- Главная технология ближайшего будущего. Битва за кванты
Архивы
- Март 2022
- Февраль 2022
- Март 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010