Май
14

Twitter – аналитика

Twitter стал платформой номер два в социальном вебе. В настоящее время существует около 250 млн. учетных записей Twitter. Из них – более 115 млн. активных. При этом, картина очень сильно различается по регионам. В Северной Америке, где Twitter стал основным средством публичной коммуникации, аккаунты имеются у трети всех пользователей интернета. Соответственно, в Twitter пишут все вне зависимости от профессиональной, возрастной, имущественной и прочих принадлежностей. Стремительно к Северной Америке приближается Бразилия. В Европе аккаунты Twitter имеют около 15% активных пользователей интернета, в основном, люди так или иначе профессионально связанные с интернетом, участники различного рода профессиональных сообществ, групп по интересам и поголовно молодежь.

В России картина серьезно иная. В стране имеется чуть менее 2 млн. активных аккаунтов Twitter. Соответственно, охват Twitter постоянных пользователей интернета составляет около 4-5%. В России Twitter используют гики – продвинутая молодежь, люди, прямо связанные с IT и интернет-инустрией, а также авторитетные и популярные фигуры, включая не только медийную сферу, но и различные сегменты бизнеса, общественной жизни и политики.

На днях были опубликованы результаты исследований, проведенных в США и Великобритании об использовании компаниями среднего и малого бизнеса Twitter. Выяснилось, что примерно 60% компаний используют Twitter для продвижения своей продукции и услуг, поддержания взаимодействия с клиентами и для аналитики. Для сравнения, по Facebook этот показатель составил более 67%. В России больших исследований не проводилось, но отдельные опросы свидетельствуют, что процент активно использующих Twitter компаний, занятых в интернет-индустрии, составляет около 20%, а всего по бизнесу – около 5-6%. Это свидетельствует не о консерватизме российских компаний, а о тесной корреляции доли активных пользователей Twitter с использованием бизнесом этого инструмента.

На прошлой неделе одна из ведущих компаний, производящих приложения для аналитики социальных сетей, FerstRain опубликовала весьма занятную инфографическую аналитику бизнес-ценности Twitter.

Что показывает инфографика? Только 0,25% ежедневных твитов имеют то или иное отношение к бизнесу. Из них более половины – это твиты людей бизнеса на темы, не имеющие отношения к бизнесу. В итоге, только 0,08% ежедневных твитов интересны для тивттер-аналитики и полезны для компаний.

Данная инфографика появилась в связи с выпуском нового продукта компании – приложения FirstTweets. Приложение призвано отселектировать в массе сообщений полезные для бизнеса, выделить из  «белого шума» ценные сигналы. Приложение ориентировано на компании и в настоящее время имеет API для интеграции с наиболее популярными CRM, корпоративными серверами и финансово-аналитическими платформами.

Разработчики особо отметили, что не применяют используемый всеми сервисами социального мониторинга метод поиска и фильтрации по ключевым словам, или как еще называют «упоминаниям». Кстати, от себя отмечу, что именно на этом подходе базируются и все российские разработки в области мониторинга социального веба.

Компания говорит о том, что в основе ее разработки лежат использование семантики и оригинальных алгоритмов. Существо дела не раскрывается, но из презентационной схемы более-менее ясен принцип работы приложения. Первоначально оно устанавливает принадлежность Twitter-аккаунта к бизнес-сфере, а затем использует систему лингвистических фильтров, позволяющих отбрасывать низкокачественный или неинтересный для бизнеса контент.

Такой подход весьма полезен для бизнес-пользователей и позволяет решить одну из двух ключевых задач, а именно – селекцию твитов по ценности для задач аналитики. Когда чего-то невообразимо много, естественно, что очень важно выбрать только то, что нужно.

Компания позиционирует приложение как первое и единственное семантическое приложение для работы с Twitter. От себя отмечу, что это неверно. Я в блоге уже писала об отечественной разработке Scai4Twi, которая позволяет работать с семантикой в Twitter.

Представляется, что отечественная разработка не столько конкурент калифорнийскому приложению, сколько вторая часть необходимой бизнесу системы единой системы. Scai4Twi нацелен, в первую очередь, не на фильтрацию, а на структурный анализ сообщений, что полностью отсутствует в американской разработке.

Более того, для российских условий, где Twitter не слишком распространен и четко сегментирован, задача структурного анализа является более важной, чем селекция Twitter-сообщений и компрессия социального веба. Что же касается англоязычного Twitter, то здесь российская разработка могла бы быть органическим и необходимым дополнением калифорнийского решения для бизнеса.


Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы