Июнь
16

Все данные – на продажу

Чтобы адекватно понимать всю неоднозначность скандала с АНБ, следует отдавать отчет о том, что бизнес на Больших данных стал в Америке уделом не маргиналов, а уважаемых корпораций с миллиардными оборотами. В свое время я уже писала на эту тему пост «Данные как валюта – эволюция сервисов» . Сегодня я хочу предоставить материал аналитического центра портала http://www.vestifinance.ru/ о продаже данных пользователей в США.

Официальная продажа данных о пользователях в США


Издание Financial Times опубликовало информацию о стоимости личных данных пользователей в интернете. Как оказалось, стоимость самой общей информации по одному человеку составила всего $0,0005.

Согласно данным Financial Times данные о возрасте, поле и месте проживания конкретного человека стоят совсем немного. Всего 50 центов за подобные данные о тысяче человек, или $0,0005 за одного пользователя.

Причиной подобной низкой стоимости данных является их широкая доступность. Кроме того, между множеством компаний, отслеживающих и собирающих подобную информацию, идет жесткая конкуренция.

Однако при наличии более подробных деталей о пользователе стоимость информации растет. Информация о людях, которые пользуются авторитетом, в определенных соцсетях стоит дороже: $0,00075, или $0,75 за данные о тысяче человек.

Данные о потенциальных покупателях автомобилей оцениваются уже в $0,0021, или в $2,11 за данные о тысяче человек. Детали о доходах и истории совершенных покупок конкретных людей стоят $0,001.

Еще один пример: информация о женщине, ожидающей ребенка, стоит уже $0,11.

Доступ к данным о людях, которые страдают какими-либо серьезными заболеваниями (рак, диабет) или постоянно принимают лекарства, стоит еще дороже: $0,26 за одного человека. Подобные данные на своем сайте продает LeadsPlease.com.

Другая компания, ALC Data, предлагает еще более детальные услуги: данные о больных людях с учетом оценки их кредитоспособности (credit score).

Стоит напомнить, что совсем недавно разразился скандал о шпионаже за гражданами со стороны американских спецслужб в сотрудничестве с такими компаниями, как Microsoft, Yahoo!, Google, Facebook, PalTalk, YouTube, Skype, AOL и Apple.

Между тем, корпоративный мир уже довольно активно стремится монетизировать информацию о пользователях, в том числе из соцсетей, интернет-поисковиков, интернет-почты и ряда других сетевых источников.

Стоимость информации о каком-либо отдельном человеке крайне редко превышает $1. В среднем данные о людях стоят меньше копейки в переводе на российские деньги.

Крупные телефонные компании, такие как американская Verizon или немецкая SAP, совсем недавно также начали предлагать на продажу данные о своих пользователях. Об этом в своей статье сообщало издание Wall Street Journal.

Таким образом, создание системы шпионажа за людьми – с последующим использованием полученной информации без их ведома – выгодна и правительствам, и корпорациям. Можно не сомневаться, что “Большой брат” (более точный вариант – “Старший брат”) со временем будет все более тщательно следить за людьми – в какой бы стране мира они не находились.


Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы