Сен
14

Твиттер – аналитика и прогностика

В последние два-три года наблюдаю достаточно печальную картину. Наиболее интересные российские программы и сервисы, связанные с аналитикой и прогностикой, как минимум не уступающие западным аналогам, либо остановились в своем развитии и стагнируют, либо не нашли должного применения.

Это поразительная картина, особенно в условиях, когда неопределенность и турбулентность процессов возрастают. Риски множатся. Многочисленные разнообразные угрозы надвигаются. Однако анализ все более сложной ситуации производится зачастую на глазок, без использования имеющихся уникальных российских разработок.

Еще три года назад я писала о новом программном продукте – линейке VAAL.  C тех пор продукт развивается. Однако пользуется им в основном разработчик и узкий круг его знакомых. И дело здесь отнюдь не в нежелании автора продвигать продукт, не в его сложности и не в высокой цене. Напротив, желание есть, а цена минимальна. О результативности использования программного инструмента рассказывает автор – д.ф.н. В.Шалак.

Послесловие к прогнозу на примере выборов лидера Лейбористской партии Великобритании

Шалак Владимир
доктор философских наук,
ведущий научный сотрудник Института философии РАН

vaal_project@mail.ru

В двух предыдущих публикациях «Прогнозы – дело неблагодарное и рискованное, но все же, все же…» и «Выборы президента США. А что думают Ротшильды?» мы в результате анализа Твиттер-аккаунтов ведущих СМИ США и Великобритании обратили внимание на то, что большинство их публикаций посвящено Дональду Трампу. С нашей точки зрения, это является свидетельством явной или неявной поддержки Трампа в предвыборной гонке на пост президента США.

Вполне естественно, что нашлись читатели, которые не согласились с нашими выводами, и потребовали подтверждения результатов использованной методики на примере других выборов, победители которых уже известны.

На живца и зверь бежит! 12 сентября были оглашены результаты выборов нового лидера Лейбористской партии Великобритании, и мы решили применить нашу методику к ним. Для этого мы собрали все сообщения за период с 1 июня по 31 августа 2015 г., которые были размещены в лентах Твиттера пяти ведущих СМИ Великобритании:

  • BBC News
  • Daily Mirror
  • Guardian
  • Spectator
  • The Economist

После этого осталось лишь подсчитать частоты упоминания четырех кандидатов в новые лидеры лейбористов:

  • Jeremy Corbyn
  • Andrew Burnham
  • Yvette Cooper
  • Liz Kendall

Результаты представлены на следующей диаграмме.

Во всех СМИ по частоте упоминаний лидирует Jeremy Corbyn. Суммарные частоты по кандидатам выглядят следующим образом.

А теперь осталось лишь сравнить эти частоты с результатами голосования, которые мы приводим на следующей диаграмме.

Результат действительно поразительный. Не только Jeremy Corbyn оказался лидером, но и проценты голосов за каждого из остальных кандидатов выстроились именно в том порядке, в котором выстроились частоты их упоминания в СМИ.

13 сентября 2015

    Category МНЕНИЕ ГУРУ     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы