Авг
28

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ

К сожалению Google Trends, активно используемый в англоязычном интернете, на русском не работает. Поэтому пришлось использовать Пульс блогосферы Yandex. Ввела два термина – конкурентная разведка и промышленный шпионаж. Период взяла – с 2000 года. Смотрите, какие веселые картинки получились.

Очевидно, что промышленный шпионаж в блогосфере популярнее конкурентной разведки. Может, конкурентной разведкой никто не пользуется? Нет. Согласно обследованиям, примерно 20% компаний ее активно применяют. А это, скажем прямо, немало. Да, к тому же точно соответствует знаменитому распределению 80/20, отделяющему эффективные от неэффективных объектов практически во всех областях и сферах.

Тогда, может быть объяснение в том, что народ особо озабочен промышленным шпионажем и бесопасники активнее пишут в блогосфере, чем конкурентные разведчики. Тоже, нет. По специфике работы безопасники – люди зачастую еще более скрытные, чем конкурентные разведчики,  и вряд ли готовы обсуждать вопросы промышленного шпионажа в доступном всем интернете.

Могу предположить свою гипотезу первенства промышленного шпионажа над конкурентной разведкой в блогосфере, заодно подкрепив ее данными очень представительного обследования,  проведенного одним из основных порталов работ Superjob.

Знаете, что объединяет основателя одной из самых популярных макроэкономических теорий Торстена Веблена,  самого успешного инвестора нашего времени Уоррена Баффетта, гуру менеджмента Ицхака Адизеса и одного из самых популярных компьютерных и экономических журналистов Сергея Голубицкого?  Они все в своей профессиональной деятельности исходят из так называемой генетической теории подхода к экономическим явлениям. Суть теории, а соответственно и анализа, достаточно проста. Главные черты и судьба того или иного явления, компании и т.п. в значительной, если не в решающей степени зависит от условий их появления на свет и характеристик значимых создателей.  Если по остальным господам вольно спорить, то результаты Баффета говорят сами за себя, а соответственно и в пользу теории.

Так вот теперь на счет генетики с позволения сказать российского капитализма. Чтобы не писать много букфф приведу несколько цифр и мнений. Летом этого года все тот же  портал работ Superjob провел обследование на тему разведки в бизнесе. Выяснилось, что конкурентную разведку применяют 18% компаний.  При этом 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. Но самое интересное – их ответы, почему они так считают. Вот наиболее распространенные – «Всегда легче украсть ноу-хау, разработанные конкурентами, чем тратить огромные деньги на научные и промышленные разработки», «Да, это противозаконно, но эффективно. Например, кража клиентской базы или технологического ноу-хау может оказаться убийственным фактором для бизнеса»,  «Эта тема всегда будет актуальна. Покажите мне бизнесмена, который не хотел бы хотя бы на полшага идти впереди конкурентов. И одним из важнейших средств для получения такого преимущества является промышленный шпионаж. Существует много способов добиться желаемого на этом поприще. Все зависит от специфики проникновения. Только один совет: никогда не доверяйте такое серьезное дело дилетантам. Лучше заплатить дороже, зато наверняка», «Да! Любая продвинутая технология, оригинальная модернизация или просто фишка стоят очень дорого. Поэтому экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность».

Как говаривал старик Прудон: «собственность – это кража». 90-е годы с их приватизацией для своих и залоговыми аукционами, создавшими олигархов, в России это блестяще доказали. Аукается уже третье десятилетие.

    Category БЛОГ     Tags

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы