Янв
7

Урок Интернет-разведки. Нулевая стадия.

Материал любезно предоставлен ресурсу автором.

Андрей Масалович – разработчик пионерных программных продуктов, международно-признанный профессионал конкурентной разведки в Интернете.

Интернет-разведка – важная часть конкурентной разведки. Конкурентной разведкой занимаются те, кто хочет быть лидером в своем бизнесе. Кто готов к активным действиям. Конкурентную разведку ведут в отношении тех объектов и субъектов, которые представляют интерес, новые возможности, либо могут создать угрозу.

Практически все читали или слышали, что 90% информации даже государственная разведка добывает из открытых источников. Они сегодня главным образом сосредоточены в WEB. Отсюда, такое внимание приковано к Интернет-разведке.

Многим Интернет представляется огромным хранилищем полезной информации, а поиск в нем похож на путешествие на «волшебном трамвае», который обязательно доставит в «чудесное место», где найдется все, что нужно. Поэтому стоит выбрать мощные поисковики, правильно подобрать слова и вот она – Интернет-разведка в действии.

Обычно, когда говорят о поиске в Интернете, имеют в виду четыре основных элемента:

-во-первых, поисковые машины. Прежде всего, Yandex, Google, Rambler;

- во-вторых, гиперссылки, по которым поисковики находят веб страницы;

- в-третьих, вбиваемые в поисковую строку поисковые запросы, т.е. определенным образом построенные фразы;

- в-четвертых, базы данных, в которых хранится информация.

Однако, все это и так и не так.

Поисковые машины, действительно, осуществляют поиск и их много. В моей коллекции – более 1500. Но осуществляют они поиск по определенным алгоритмам, которые полностью ведомы только их создателям и до определенной степени могут быть понятны профессионалам.

Гиперссылки. На самом деле, они ведут не на сайт, а создают образ сайта. Они ведут на страницу, которую создатели сайта хотят, чтобы вы увидели в поисковых машинах. А вот сайт – это совсем другое, гораздо более сложное дело. Его надо изучать по определенным техникам.

От того, как сформулирован поисковый запрос, действительно, многое зависит. От того или иного построения фразы в поисковом запросе будет очень сильно различаться ранжирование выдаваемых страниц. При неправильно сформулированной фразе нужная вам страница может оказаться на пятидесятом месте, а при правильном – на первом. Но даже не это самое главное. Каждая поисковая система имеет свой язык поисковых запросов или специальных команд. Свой язык у Yandex. Свой язык у Google и у других поисковиков. Знание этих языков позволяет в разы повысить результативность поиска в Интернете.

Базы данных, особенно бесплатные, существуют во множестве, но, зачастую, без достаточной сноровки невозможно определить, насколько часто она обновляется, какова ее актуальность, а соответственно, полезность.

Поэтому мне Интернет представляется не сотнями миллионов сайтов – огромной сказочной вселенной, а относительно небольшим числом полезных хранилищ нужных для конкретной задачи в конкретных условиях и при наличии конкретного времени ресурсов.

Вообще, когда Вы осуществляете Интернет-разведку даже на нулевом уровне всегда надо помнить четыре критерия:

- полноты. Постараться собрать максимум исходя из ваших возможностей, знаний и имеющихся инструментов информации;

- релевантности. Соответствия найденной вами информации действительности. Для этого каждую информацию лучше перепроверить по нескольким источникам, причем, эти источники не должны быть перепостами, рерайтингом, принадлежать одной или связанным между собой организациям, группам, сообществам;

- времени. Искать что-то можно хоть всю жизнь. Только поиск каждого объекта или субъекта стоит не только денег, но и времени. Время – это единственный невосполнимый ресурс. Поэтому для каждой поисковой задачи нужно жестко устанавливать лимиты времени, которое вы готовы на нее потратить;

- удовлетворенности. Соответствие результатов вашего поиска первоначальным ожиданиям. Всегда надо быть готовым к тому, что во многих случаях стопроцентного соответствия достичь не удастся даже при совершенных инструментах и большом времени. Не надо быть перфекционистом. Не только политика, но и Интернет-разведка, тем более на нулевом уровне, это искусство возможного.

Начиная Интернет разведку на нулевом уровне всегда надо помнить про законы и не нарушать их. Я не говорю о том, что Интернет-разведка не имеет никакого отношения к хакерству. Просто, когда Вы будете постепенно овладевать сначала альфой, а потом, дай бог, и омегой Интернет-разведки всегда надо помнить, что слово «могу» в русском языке имеет, как минимум, три значения. «Могу – сделаю», «могу – возможно, при определенных условиях осуществить», «могу – а стоит ли». Так вот помнить надо не только про первое, а про все три значения сразу.

Отдельно хочу сказать о софте для Интернет-разведки. Делает этот софт, в том числе и моя компания «Тора-центр». Есть другие российские и зарубежные программы. Применение этого софта позволяет сделать Интернет-разведку по-настоящему профессиональной. Но, самое главное, это собственная голова. Потому что, мощный софт – это эффективный, классный, но инструмент. А инструмент работает только в умелых руках, а в нашем случае – с умной головой.

Поэтому для Интернет-разведки главное – это нешаблонно, творчески думать, вникать в суть задачи, учиться у тех, кто овладел этим ремеслом профессионально, и тренироваться. Подобно спортсменам, каждый день надо несколько часов посвящать тренировкам в Интернет-поиске. В Интернет-разведке надо каждый день ставить перед собой разнообразные задачи и отрабатывать их при помощи различных техник, приемов, осваивая возможности имеющихся у вас программных продуктов.


Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы