Фев
26

Методики конспектирования и анализа текстов

Интернет, как известно, влияет на восприятие информации, а человеческий мозг весьма и весьма пластичен. Известно, что это влияние не всегда позитивно. В частности, исследования, проведенные в последнее время в различных странах, велючая США, Россию и Китай показали, что не только молодежь, но и сложившиеся специалисты стали страдать деконцентрацией внимания, хуже воспринимать длинные тексты. Плюс к интернету на снижении способности к концентрации  и добыче смыслов из текстовой информации сказались растущие с каждым годом информационные перегрузки.

Путей борьбы с этими негативными эффектами, особенно проявляющимися в работе конкурентных разведчиков и других специалистов, связанных с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации,  несколько. Об одном из наиболее интересных, так называемой «Информационной диете», мы расскажем в следующем  Handbook. Пока же предлагаю вашему вниманию более традиционные подходы к повышению эффективности работы с тестами. Это, в первую очередь, эффективные методы экстракции, или конспектирования текстов и проведение контент-анализа.

В этой связи, думается, полезно ознакомиться с едва ли не лучшим руководством по Методам и технике ускоренного конспектирования и чтения от Э.В.Минько.

Кроме того, не будет лишним  для профессиональной работы овладеть Методикой контент-анализа и визуализацией текстов профессора Н.Розова. Эта методика была им разработана для исторических и философских текстов, но уже длительное время с успехом применяется для контент-анализа практически любых текстов, вне зависимости от предметной сферы и языка изложения.

    Category HANDBOOK     Tags

Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы