Май
19

SEMrush – русский прорыв на мировой рынок

К сожалению, список успешных российских веб-сервисов не просто вышедших на мировой рынок, но и закрепившихся на нем, обросших там большой солидной клиентурой, крайне короток. Тому есть много причин. Как-нибудь их обсудим.

Пока же хочу рассказать о сервисе SEMrush, который позиционирует себя как сервис для исследования конкурентов в интернете. Речь идет не об исследовании хозяйственно-экономического или хозяйственного положения конкурентов, о а исследовании позиций конкурентов в нелегкой борьбе за жизнь под солнцами Google и Bing. На сегодняшний день сервис имеет 321 тыс. пользователей по всему миру. В их числе такие крупнейшие корпорации как PayPall, Forbs и др. Сервис в режиме реального времени обрабатывает данные для более чем 45 млн. ключевых слов и 45 млн. доменов, анализирует факторы, определяющие позиции в поисковой выдаче, цену за клик, количество поисковых запросов и т.п.

Сервис позволяет анализировать не только свой собственный сайт, но и сайты конкурентов, их рекламные компании, сочетание поискового, контекстного и рекламного продвижения. Сервис имеет дружественный интерфейс, позволяющий работать с ним не только профессиональным программистам и специалистам SEO, но и маркетологам, продажникам, PR-щика.

От себя добавлю, что сервис весьма интересен и для конкурентных разведчиков, поскольку позволяет с легкостью оценить и сравнить один веб-сайт с другим. Особенно интересно для конкурентных разведчиков, что сервис позволяет с высокой точностью определить, сколько домен (сайт) тратит на рекламные компании в месяц. Копнув глубже, можно узнать, сколько тратится на рекламу по конкретному ключевому слову. Пройдя еще чуть дальше по функционалу сервиса, можно выяснить, насколько активно конкурент продвигает тот или иной продукт. Обычно такая информация доступна только отделу маркетинга конкурента.

При этом следует учитывать, что рекламное продвижение начинается задолго до массового выхода на рынок нового продукта, услуги проекта. Поэтому данный инструмент позволяет не только получать важную информацию о финансовом положении компании, которое хорошо коррелируется с размерами рекламного бюджета, но и достаточно точно прогнозировать конкретные бизнес-действия конкурента, отражающиеся через его усилия в части рекламного, контентного или SEO продвижения.

В общем, российские разработчики создали сервис, аналогов которого в мире нет, и быстро получили мировое признание. Остается только пожалеть, что десятки российских разработок, которые могли бы быть не менее успешными, чем SEMrush в своих рыночных нишах таковыми не оказываются в основном по вине собственных создателей, а отнюдь не сторонних инвесторов, или сверхжесткой конкуренции на мировом рынке.


Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы