Тестирование Fira.ru
Недавно ИАС ФИРА обратилась ко мне с предложением протестировать систему и написать отзыв. В ответ я честно призналась, что мой неизменный принцип – писать то, что я реально думаю относительно того или иного продукта, или той или иной книги, а не то, что нужно заказчику. Не всем нравится такой подход. Например, известное издательство «Альпина Паблишерс» после отзыва на книгу о стартапах, написанную российскими авторами, больше не предлагает писать отзывы на книги издательства.
Однако про ФИРА с удовольствием напишу. У продукта есть несколько реальных, несомненных достоинств, выделяющих его даже по сравнению с более известными и мощными конкурентами, типа Интегрума и Спарка.
Первое – это самое оперативное по сравнению с конкурентами обновление официальной информации о различного рода изменениях в учредительных документах и других фактических данных по той или иной компании.
Второе – самое большое богатство среди ИАС – статистические отчеты, данные и публикации. Пока у нас в отличие от Америки и Европы статистические данные ценятся недостаточно. Но по мере проникновения в Россию простых в использовании, мощных пакетов интеллектуального анализа данных нового поколения, это достоинство Fira.ru будет все более востребованным.
Третье – к несомненным достоинствам нужно отнести мощный инструментарий АИС, позволяющий вести внутрисекторный, внутрисегментный и внутриотраслевой анализ, сравнивать те или иные компании и предприятия по достаточно большой выборке различных параметров, а также сопоставлять их с лидерами и среднеотраслевым уровнем.
Четвертое – несомненным преимуществом является простота пользования системой, связанная как с интуитивно понятным интерфейсом пользователя, так и с хорошо написанным руководством.
Пятое – это максимально высокая в российских условиях достоверность предоставляемых данных и возможность их экспорта в сторонние системы, включая собственные аналитико-прогнозные платформы предприятий, компаний и т.п.
Однако возникает вопрос, как мои впечатления совместить с результатами маркетингового обзора РБК по рынку информационно-справочных систем. Прежде всего, о теме, прямо не относящейся к ФИРА. В обзоре меня больше всего поразил факт, что из почти 3,5 тыс.респондентов, относящихся отнюдь не к малому, а к среднему и крупному бизнесу и государственным структурам, включая правоохранителей и иные силовые структуры, лишь 11 % используют АИС. Это звучит как приговор российским управленцам и лицам, принимающим решения. На Западе этот процент равен 86, а в Китае – 70. Причем, китайцы стремительно приближаются к западным показателям. Совершенно меня убила цифра, что лишь 13% респондентов из числа занятых в силовых структурах, используют ИАС. Спрашивается, как же можно в XXI веке не понимать то, что в XVI веке знал Френсис Бэкон, написавший: «знание – сила».
Согласно результатам исследования РБК, доля ФИРА на рынке всего 2.4%. Думаю, сложившееся положение связано с несколькими причинами. Прежде всего, с неэффективной маркетинговой политикой. Например, когда мне предложили написать отзыв, то сообщили, что доступ в систему предоставляется сроком на три дня. Спрашивается в задачке – у меня или любого другого человека, которому собираются продавать продукт, нет других дел, как непрерывно в течение трех дней тестировать одну из ИАС? Для сравнения те же Интегрум или Publik.ru предоставляют двухнедельный тестовый доступ. При этом, справедливости ради надо отметить, что человек, ответственный за контакт с покупателями отличается крайней любезностью, предупредительностью и готовностью ответить на все возникающие вопросы. Так что дело не в персонале, а в корпоративном подходе.
Вторая причина – это убогий, иного слова не подберешь, сайт ресурса. Понятно, что в ИАС главное – функционал. Однако никто ни в России, ни в мире не отменял принципа «по одежке встречают». В интернете, также как в реальной жизни есть не просто мода, а привычные, соответствующие изменяющимся сенсорным предпочтениям пользователей типы интерфейсов. Достаточно зайти на любой сайт зарубежной ИАС, чтобы понять, о чем идет речь. У ФИРА же сайт не менялся, я думаю, не то что несколько лет, а возможно с момента запуска системы.
Третья причина –отсутствие мощных, дружелюбных, легких в работе инструментов визуализации связей, отношений между объектами, субъектами, событиями и т.п., а также способов визуализации аналитической информации. Понемногу наличие таких инструментов становится обязательным стандартом в ИАС. Я уж не говорю о том, что сегодня практически все зарубежные ИАС имеют приложения для гаджетов, работающих на различных платформах.
Представляется, что при наличии желания все эти недостатки руководству ФИРА исправить несложно. Всегда тяжело с содержанием, а в данном случае речь идет о форме. Совершенствование формы – это всегда работа дизайнеров и программистов. Думается, что создав современный дружественный интерфейс, дополнив высококачественную богатейшую и оперативную базу данных графическим инструментарием и некоторыми другими фичами, ФИРА могла бы резко улучшить свои конкурентные позиции и занять ту потенциальную долю рынка, которая должна принадлежать ей по праву.
В заключение отмечу, что я с огромным удовольствием использую замечательную систему, объединенную с вертикальной деловой платформой для руководителей и специалистов служб безопасности http://iskr-a.com/.
Прокомментировать
Последние записи
- Рецензия на книгу Р.В.Ромачева «История частной разведки США»
- Новое на блоге
- Воспоминание о будущем — 2050
- Новая среда обитания
- Главная технология ближайшего будущего. Битва за кванты
Архивы
- Март 2022
- Февраль 2022
- Март 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010