Апр
20

Тестирование Fira.ru

Недавно ИАС ФИРА обратилась ко мне с предложением протестировать систему и написать отзыв. В ответ я честно призналась, что мой неизменный принцип – писать то, что я реально думаю относительно того или иного продукта, или той или иной книги, а не то, что нужно заказчику. Не всем нравится такой подход. Например, известное издательство «Альпина Паблишерс» после отзыва на книгу о стартапах, написанную российскими авторами, больше не предлагает писать отзывы на книги издательства.

Однако про ФИРА с удовольствием напишу. У продукта есть несколько реальных, несомненных достоинств, выделяющих его даже по сравнению с более  известными и мощными конкурентами, типа Интегрума и Спарка.

Первое – это самое оперативное по сравнению с конкурентами обновление официальной информации о различного рода изменениях в учредительных документах и других фактических данных по той или иной компании.

Второе –  самое большое богатство среди ИАС – статистические отчеты, данные и публикации. Пока у нас в отличие от Америки и Европы статистические данные ценятся недостаточно. Но по мере проникновения в Россию простых в использовании, мощных пакетов интеллектуального анализа данных нового поколения, это достоинство Fira.ru будет все более востребованным.

Третье – к несомненным достоинствам нужно отнести мощный инструментарий АИС, позволяющий вести внутрисекторный, внутрисегментный и внутриотраслевой анализ, сравнивать те или иные компании и предприятия по достаточно большой выборке различных параметров, а также сопоставлять их с лидерами и среднеотраслевым уровнем.

Четвертое – несомненным преимуществом является простота пользования системой, связанная как с интуитивно понятным интерфейсом пользователя, так и с  хорошо написанным руководством.

Пятое – это максимально высокая в российских условиях достоверность предоставляемых данных и возможность их экспорта в сторонние системы, включая собственные аналитико-прогнозные платформы предприятий, компаний и т.п.

Однако возникает вопрос, как мои впечатления совместить с результатами маркетингового обзора РБК по рынку информационно-справочных систем.  Прежде всего, о теме, прямо не относящейся к ФИРА. В обзоре меня больше всего поразил факт, что из почти 3,5 тыс.респондентов, относящихся отнюдь не к малому, а к среднему и крупному бизнесу и государственным структурам, включая правоохранителей и иные силовые структуры, лишь 11 % используют АИС. Это звучит как приговор российским управленцам и лицам, принимающим решения. На Западе этот процент равен 86, а в Китае – 70. Причем, китайцы стремительно приближаются к западным показателям. Совершенно меня убила цифра, что лишь 13% респондентов из числа занятых в силовых структурах, используют ИАС. Спрашивается, как же можно в XXI веке не понимать то, что в XVI веке знал Френсис Бэкон, написавший: «знание – сила».

Согласно результатам исследования РБК, доля ФИРА на рынке всего 2.4%. Думаю, сложившееся положение связано с несколькими причинами. Прежде всего, с неэффективной маркетинговой политикой. Например, когда мне предложили написать отзыв, то сообщили, что доступ в систему предоставляется сроком на три дня. Спрашивается в задачке – у меня или любого другого человека, которому собираются продавать продукт, нет других дел, как непрерывно в течение трех дней тестировать одну из ИАС? Для сравнения те же Интегрум или Publik.ru предоставляют двухнедельный тестовый доступ. При этом, справедливости ради надо отметить, что человек, ответственный за контакт с покупателями отличается крайней любезностью, предупредительностью и готовностью ответить на все возникающие вопросы. Так что дело не в персонале, а в корпоративном подходе.

Вторая причина – это убогий, иного слова не подберешь, сайт ресурса. Понятно, что в ИАС главное – функционал. Однако никто ни в России, ни в мире не отменял принципа «по одежке встречают». В интернете, также как в реальной жизни есть не просто мода, а привычные, соответствующие изменяющимся сенсорным предпочтениям пользователей типы интерфейсов. Достаточно зайти на любой сайт зарубежной ИАС, чтобы понять, о чем идет речь.  У ФИРА же сайт не менялся, я думаю, не то что несколько лет, а возможно с момента запуска системы.

Третья причина –отсутствие мощных, дружелюбных, легких в работе инструментов визуализации связей, отношений между объектами, субъектами, событиями и т.п., а также способов визуализации аналитической информации. Понемногу наличие таких инструментов становится обязательным стандартом в ИАС. Я уж не говорю о том, что сегодня практически все зарубежные ИАС имеют приложения для гаджетов, работающих на различных платформах.

Представляется, что при наличии желания все эти недостатки руководству ФИРА исправить несложно. Всегда тяжело с содержанием, а в данном случае речь идет о форме. Совершенствование формы – это всегда работа дизайнеров и программистов. Думается, что создав современный дружественный интерфейс, дополнив высококачественную богатейшую и оперативную базу данных графическим инструментарием и некоторыми другими фичами, ФИРА могла бы резко улучшить свои конкурентные позиции и занять ту потенциальную долю рынка, которая должна принадлежать ей по праву.

В заключение отмечу, что я с огромным удовольствием использую замечательную систему, объединенную с вертикальной деловой платформой для руководителей и специалистов служб безопасности  http://iskr-a.com/.


Прокомментировать

ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы