Фев
5

Новости из конюшен: январь-февраль

Главным ньюсмейкером поисковиков в начале этого года была, как и положено по статусу, «Корпорация добра» , Google. Прежде всего, Google объявил о том, что он изменил политику конфиденциальности, объединив 60 разнообразных сервисов, приложений и продуктов Корпорации. Объединение аккаунтов и данных о пользователе по всем сервисам и услугам, представляемых Корпорацией в единую базу диктуется, согласно информации компании, необходимостью повышения качества поиска и улучшению социального взаимодействия.

Google объясняет, что объединение сервисов и соответственно ваших данных позволит сделать «результаты поиска по-настоящему персональными. На основе ваших предыдущих запросов и контактов во всех сервисах будет проводиться «тонкая настройка». Например, если вы раньше интересовались машинами, то по запросу «Калина красная» вы увидите в первую очередь информацию о машинах, а не о ягодах или фильме».

Новая политика конфиденциальности и условий использования сервисов Google вызвала множество пересудов и недовольства в Рунете. Были высказаны многочисленные соображения относительно того, что Google все больше превращается в «Большого брата». Надо сказать, что все это отдает легкой паранойей, поскольку Google мало интересуют ваша личная и деловая жизнь. Его занимаете вы, как потребитель, не более того. Впрочем, и не менее.

Кстати интересно, что буквально на днях IBM провела опрос среди американцев. Им были охвачены 28 тыс.человек. Для проведения опроса привлекался Институт Гэллапа, так что о качестве выборки можно не беспокоиться. В результате опроса были получены интересные и весьма неожиданные результаты. Выяснилось, что подавляющая часть американцев готова делиться своими данными в обмен на то, чтобы получать более точную информацию, которая позволяет им осуществлять более выгодные покупки, точнее ориентироваться в интернете.

Конкретно результаты оказались следующими. В обмен на представление более качественной информации 75% опрошенных готовы передавать сведения о посещении ими сайтов и активности в социальных сетях, иными словами о персональном интернет-трафике и поисковых запросах. 73% готовы сообщать свои пол, возраст, семейное положение. 61% – готовы, чтобы они идентифицировались через подлинные имя и  фамилию. 59% – готовы, чтобы поисковикам и информационным сервисам были известны их доход, имущественное положение и т.п. Наконец, 56% не возражают, чтобы их точное местожительство не было тайной от «больших братьев» типа, Google, Amazon.com, IBM и т.п. В общем, американцы прекрасно понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и за любое удовольствие, включая информационные магистрали, доставляющие вас туда, куда нужно, следует платить. И коль скоро получают они информацию, то и расплачиваться они готовы такой же информацией о себе. На мой взгляд, это здравый подход, тем более, как говорят в России: «Поздняк уже метаться». Правда, пока еще есть выход. Недавно запущен web-интерфейс.  Благодаря ему вы можете работать с Google, обеспечивая максимум анонимности и конфиденциальности.

Также в этом году Google добавил в поиск новую экспериментальную опцию Search, plus Your World.

Новая опция выполняет три функции:

  • во-первых, позволяет быстро и легко найти информацию, интересующую лично пользователя. Это могут быть посты людей из кругов пользователя на тему запроса, а также связанные с темой запроса фотографии или другая информация из сети Google+;
  • во-вторых, расширенный функционал позволит пользователю находить в Google+ профили людей, которые могли бы быть интересны ему в соответствии с темой его поискового запроса. Это дает возможность не только установить контакты с этими людьми, но и пригласить их в свои круги и дальше получать при соответствующих запросах в выдаче их посты или их выбор;
  • в-третьих, теперь возможно будет находить профили людей и корпоративные страницы, связанные с определенной темой или областью интересов пользователя. Так, например, если пользователь наберет в поисковой строке запрос «конкурентная разведка» или «вышивание крестиком», то сможет найти участников сети, которые часто обсуждали эту тему в Google+ или поставили эти слова в своем профиле.

Сразу же Google стали обвинять в дезориентации пользователей, создании интернет-пузыря и других смертных грехах. Особенно забавным выглядит негодование Facebook, который на всех наиболее популярных порталах, посвященных поисковым системам, разместил от имени известных блоггеров и обозревателей сообщения о том, что Google продвигая свою сеть, игнорирует Facebook и нарушает права потребителей. Надо сказать, что эта истерия не миновала и Рунет. Даже очень популярный и ценимый всеми, в том числе и мной, ресурс Компьютерра  на днях опубликовал пост на эту тему. Представители Google справедливо ответили, что они уже несколько лет предлагают Facebook сотрудничество. На практике это означает, что Facebook должен открыть для индексации Google свою платформу, а в обмен соответственно Facebook так же бы учитывался при персонификации поиска, как и Google+. Получив конкретное предложение Facebook замолчал.

Что же касается интернет-пузырей, то особенно смешно упреки выглядят в свете недавнего высказывания относительно новой опции Google самого автора термина «Интернет-пузырь» Эли Парайзера. Он отметил, что новая опция как раз и позволяет выйти из интернет-пузыря.  Любой пользователь может как включить, так и отключить опцию. Соответственно он будет получать нейтральную, либо персонифицированную выдачу. Google по его мнению просто приводит «информационное поведение в соответствие с реальным поведением. Ведь общаемся в кругу семьи, близких, друзей или доверенных лиц мы совершенно иным образом, нежели с незнакомым человеком. Мы спрашиваем по-разному и отвечаем по-разному».

Компания Google отметила, что еще какое-то время она будет тестировать опцию, внимательно анализируя и положительные результаты и критические мнения, и лишь после этого запустит окончательный вариант персонифицированного поиска.


1 комментарий к записи “Новости из конюшен: январь-февраль”

  • Дмитрий К 6 Февраль 2012 - 14:53

    И всё же лёгкое чувство паранойи не оставляет меня, хотя может это профессиональное))

Прокомментировать

 
ОБО МНЕ

Последние записи

Сообщество Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Архивы